Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 21 «Лошадка»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий. 

 

Задачи: 

1.  Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади. Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. 

2.  Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа. 

3.  Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький). Совершенствовать навыки лепки. 

 

Задачи работы с родителями: 

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность. 

 

Материал:Игрушечные лошадки, сундук, кубики, бруски из строительного материала; прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона; пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2, вырезанные из картона подковы; соленое тесто, игрушечные молотки; вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора; картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других; нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона; аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».      

Ход  игрового сеанса         

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. 

2. Адаптационная игра «Скачем на лошадке» 

Цели: установление доверительных контактов ребенка со взрослым на телесно-игровом уровне; снятие эмоционального напряжения.

Взрослый сажает ребенка на колени и качает в такт словам:

Мы скачем, скачем, скачем,

Скачем на лошадке!

Мы не плачем, нет, не плачем,

Все у нас в порядке! (Н. Пикулева)

            Или:

Ехали дрожжи по стежке-дорожке,

По стежке-дорожке ровнее ладошки.

Лугом, лесочком,

Через реку мосточком,

С кочки на кочку вприпрыжку,

Вприскочку.

По оврагам, по камням,

По ухабам, по корням.

Прямо в яму – БАМ!

(Л. Яхнин)  

3. Игра - приветствие «Как живешь!»

 Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

4. Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

-Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!

5. Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

- Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

6. Конструирование «Конюшня»

- Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата. 
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

 7. Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С.Я. Маршака

- Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

— Эй, кузнец, 
Молодец, 
Захромал мой жеребец. 
Ты подкуй его опять. 
— Отчего не подковать! 
Вот гвоздь, 
Вот подкова. 
Раз, два — 
И готово!

8. Дидактическое упражнение «Сколько поводков?»

Сколько у вас подков? Три подковы. На этой тарелочке какая цифра?

Цифра 1 - значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2 - сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

9. Динамическая пауза «Лошадки – игрушки»

 - Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются.
Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.
Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками.) Один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру». Чтобы лошадка остановилась.

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

10. Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
 
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания - цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

- Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей. Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

11. Упражнение «Где лошадка?»

-Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте ее
сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно.

12. Массаж «Посмотрите на лошадку»

     Под музыку и слова песни родители, а затем и дети «скачут» игрушечной                              пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам, ножкам.

13. Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

- Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

14. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

15. Упражнение с прищепками «Лошадка»

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади.

16. Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

17. Подвижная игра «Лошадки-карусели»

 Еле-еле-еле-еле закружились карусели 
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом 
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите 
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону)

18. Продуктивная деятельность – лепка из пластилина «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

  

19. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Мы с лошадкою играли

Имитируют движения

Ей конюшню собирали.

Наклоняются и выпрямляются.

И подкову украшали,

Улыбаются.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.