Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 22 «Кошка и котята»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

 

Задачи:
1. Учить звукоподражанию, выделять и называть домашних животных.
2. Развивать зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, тактильное восприятие.

3. Формировать представление о форме, цвете предметов.

 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

 

Материал: Игрушка – кошка, карточки с изображением  предметов – машинка, пирамидка, неваляшка, кошка (2 комплекта). Сюжетные картинки с изображением животных – заяц, белка, еж; картонные пенек, дерево, муравейник. Книга сказки В.Сутеева «Три котенка», карточки с изображением домашних животных и их детенышей; цветные ленты на палочке по количеству детей, мячи- клубочки; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход  игрового сеанса                

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. 

2. Адаптационная игра «Кошечка»     

- Посмотрите на окошко,
Села серенькая кошка.
- Ребята, кто это? Кошка! Давайте сядем на коврик, а кошечка нам песенку споёт.
Песня «Кошка»
Кошка к деткам подошла,
Молочка просила, мяу говорила.
Мяу, мяу, мяу!
Угостили молочком,
Кошечка поела, кошечка поела.
Песенку запела!
Мяу, мяу, мяу!
Кошка:

 - Спасибо ребятки, красивая песенка. 

3. Игра-приветствие «В колыбельке золотой спало солнце за рекой»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И ... (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

4. Сюжетная игра «Кошка и котята»

- Ребятки,  давайте поиграем. Я буду мамой кошкой. У меня есть ушки, хвостик, на лапках острые коготки. Я живу дома, ем рыбку, мясо, пью молочко. Я люблю играть с клубочком и бантиком. А еще я люблю ловить мышей. Вот только некому мне мышей ловить. Мои котята выросли и ушли жить к другим людям. Теперь мне поиграть не с кем, покормить некого. Если бы у меня были котята, я бы с ними в клубочки поиграла, молочком бы напоила. Кто хочет быть моим котенком? Все хотят? Вот сколько у меня стало котят: и Даня мой котенок, и Настя – котенок и Артем – котенок…

- Как котята поют свою песенку(мяу-мяу).

- Котята, а где у вас ушки? А хвостики есть? А острые коготки покажите.

Вот как много у меня котят. И для вас есть у меня клубочки (показывает мячики). Поиграем?

Педагог раздает каждому ребенку по мячу и предлагает прокатить мяч вперед, догнать его, подбросить вверх. Во время игры детей воспитатель ставит воротики из модулей. Обращает внимание детей на то, кто же там живет.

-  Ой, ребята-котята, посмотрите, кто же здесь живет? Чей это домик? Да здесь живет мышка-норушка. Она нас всех приглашает в гости, в норку. (Дети вслед за воспитателем подлезают под ворота. Здороваются с мышкой. Предлагают поиграть и ней).

Воспитатель:

-  Котята, выходите из норки, поиграем с мышкой в прятки.

Проводится подвижная игра «Прятки». Сначала дети ищут мышку, затем она их.

-  Весело поиграли. Давайте сядем на ковер, я вам приготовила подарки. (Воспитатель раздает детям по маленькой игрушке).

  

5. Пальчиковая гимнастика «Кисонька- мурысонька»

 - Кисонька-мурысонька, где была? (Одна кисть сжата в кулачок – это «кисонька», гладим ее второй рукой.)
- На мельнице. (Указательными пальчиками стучим друг о друга, перекрещивая их.)
- Кисонька-мурысонька, что там делала? (Гладим «кисоньку».)
- Муку молола. (Трем ладошкой о ладошку.)
- Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (Гладим «кисоньку».)
- Пряничек. (Округлыми руками «лепим» комок.)
- Кисонька-мурысонька, с кем пряничек ела? (Гладим «кисоньку».)
- Одна. (Показываем указательный палец руки.)
- Не ешь одна! Не ешь одна! (Грозим указательным пальцем.)
- Угости детишек. (Разводим руками) 
   
6. Пальчиковая гимнастика «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок,

(показать «ушки» над головой)

Купил котик пирожок.

(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки)

Пошел котик на улочку,

(показать «ушки» над головой)

Купил котик булочку.

(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)

Самому ли съесть

(ребенок пожимает плечиками)

Или заиньке отнесть?

(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.

Я и сам укушу

(ребенок пожимает плечиками)

Да и заиньке снесу.

(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)

  

7. Физкультминутка « Как у котика усы»

        Как у нашего кота
        Шубка очень хороша,
        Мягкая, пушистая,
        Серенькая, чистая.
        Как у котика усы
        Удивительной красы,
        Глаза смелые,
        Зубки белые.

 

8. Обучающая игра «Найди отличия»

По одной паре, картинки демонстрируются детям. Дети проговаривают "что они видят на картинке", "какую игрушку", "какого она цвета", "чем отличается от другой игрушки".

Например, демонстрируются парные картинки с изображением кошки. Дети говорят, что видят кошку, кошку маленькую, красивую, одна кошка - белая, а другая кошка – черная, у белой кошки – красный бантик, у черной – желтый. (Картинки с изображением кошки, машинки, пирамидки, неваляшки).

 

9. Спортивная игра «Веселые превращения»

-Вот, волшебная полянка.

            Вышли зайки на лужайку

Чтоб морковку всю собрать

Прыгать, бегать и плясать (дети прыгают как зайчики).

Что такое? Что случилось?

Зайки убегать пустились.

Нам теперь их не догнать,

Будем путь свой продолжать (дети весело шагают по залу).

- Вот болото на пути,

Надо нам его пройти.

Мы в лягушек превратились,

По болоту вскачь пустились.

Мы по кочкам прыгать будем.

Об усталости забудем. (дети надевают маски лягушек, имитируют движения лягушек).

-Вот и кончилось болото,

Отдохнуть теперь охота.

 

На опушке две подружки. (Хлопки в ладоши)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Хлопки по коленям)

Две зелёные лягушки. (Хлопки в ладоши)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Хлопки по коленям)

Хором песни распевают. (Руками имитируют открывание рта).

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Хлопки по коленям)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальчиком)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Хлопки по коленям)

 

- Отдохнули мы немного.

Нам пора опять в дорогу.

Чтоб в лесу не потеряться,

Надо за руки нам взяться.

В змейку все мы превратились,

По дорожке заструились. (Дети берутся за руки и двигаются по залу змейкой.)

 

- На пути попался Мишка.

Кушать хочет наш Топтыжка.

Ну-ка, Мишка, посмотри

Как арбузы хороши!

1,2,3,4,5- будем их тебе давать! (Дети передают мячи в корзинки).

 

- Вот обрадовался Мишка,

Заплясал с детьми Топтыжка. (Дети танцуют в перевалочку - как мишка)

- Вот прошли мы через лес.

Полный сказок и чудес.

              

10. Дидактическая игра «Кто спрятался?»

   Воспитатель показывает детям карточки и спрашивает:

   - Угадайте, кто спрятался за пеньком?

   Видишь, длинные ушки, наверное, там спрятался…зайчик.

   - Угадай, кто спрятался за деревом?

   Посмотри, какой пушистый, рыжий хвост.

    - Угадай, у кого такой хвост? Наверно у…белки.

    - А кто спрятался за муравейником?

    Посмотри внимательно, у него иголки.

    - Кто это?... ежик.

    - А теперь уберем пенек, дерево, муравейник. Под пеньком спрятался -

    зайчик, за деревом - белка, за муравейником- еж.

   -Молодцы, все правильно угадали.

 11. Обучающая игра «Кто сказал мяу?»

 (Дети становятся в круг. Выбирают ведущего и щенка. Щенок встает в середину круга и закрывает глаза, спит).

Водящий молча указывает на того игрока, который будет котенком. Затем дети берутся за руки и ведут хоровод, приговаривая хором: «В наш веселый хоровод забежал пушистый кот и, пока щеночек спал, громко «мяу» он сказал».

Слово «мяу» произносит только котенок. По команде водящего «Ищи» щенок открывает глаза и угадывает, кто сказал «мяу».

Если угадает, то идет на его место, а угаданный котенок становится щенком. Если не угадает с первого раза, ему предоставляется вторая попытка. Если снова не угадает, выбирают другого щенка.

12. Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка»

 - Молодцы, ребята! Поиграли, а сейчас присаживайтесь на коврик в кружок, я прочитаю вам очень интересную сказку В. Сутеева «Три котенка».

Затем дети рассматривают иллюстрации, беседуют по прочитанному произведению.

13. Дидактическая игра «Чья мама?»

Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям.

- Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама. У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.

 14. Конкурс «Скрути ленту»

 - Ребятки, посмотрите, а что это у кошечки в корзинке? Палочки с намотанными лентами. Кошечка принесла нам их поиграть. Давайте размотаем ленточки, возьмемся за палочку двумя руками и, перебирая палочку пальчиками, намотаем ленточку обратно. Кто первый справится с заданием, тот победил.

- Ну, что, готовы! Начали.

15. Продуктивная деятельность – рисование цветными карандашами «Клубки ниток»

-  Ребята, посмотрите, какие разноцветные карандаши я вам принесла. Сейчас вы возьмете карандаш того цвета, который вам нравится больше всего, и мы нарисуем разноцветные клубочки ниток для нашего котенка. (Педагог проверяет положение пальцев и помогает взять карандаш правильно).

- Посмотрите, как нужно правильно рисовать клубочки (показывает сначала в воздухе).

- А теперь я нарисую клубок круговыми движениями карандаша, начиная с центра листочка и постепенно «наматывая» на него нитку, клубок будет становиться все больше и больше.

- Вот какие замечательные клубочки у нас получились, котенок будет очень рад. Какие вы молодцы!

16. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Мы с котятами играли

Имитируют движения

Им клубочки рисовали

 

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.