Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 23 «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов.

2.   Развивать речевой  и поэтический слух, мелкую моторику, мышление, координацию движений.

3.  Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

 

Материал: Книга Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»; коробка в виде книги; картинка с изображением четырех осликов с накидками синего, красного, желтого и зеленого цвета; хвостики с бантиками этих цветов; цветные силуэтные картинки осликов в разных позах, нарисованные на белом картоне их черные тени; набор парных карточек домашних животных (фото и нарисованные); игрушка-ослик; большой плакат зеленого цвета (луг), цветы разного диаметра и цвета, клей по количеству детей.

  

Ход  игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Если ты малыш хороший...» 

Цели: установление доверительных контактов ребенка со взрослым на телесно-игровом уровне; снятие эмоционального напряжения.

Взрослый передвигает  свои пальцы по ножке ребенка, начиная с его лодыжки. Одновременно читает  стишок:

Если ты малыш хороший,

А я знаю - ты хороший,

Будешь ты сидеть спокойно,

Улыбаться и молчать,

Когда палец мой проворный

Твою маленькую ножку,

Твою маленькую ножку,

Будет быстро щекотать!

Щекочет малышу коленку, произнося две последние строчки.  Взрослый повторяет стишок, каждый раз называя другую часть тела ребенка. Когда малыш освоит эту игру, можно читать стишок, а ребенок  щекочет взрослого.

3. Игра - приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 4. Чтение отрывка из стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?

- Эта книга не простая, а волшебная. Она будет приходить к нам в гости и дарить разные интересные книги. Откроем и посмотрим, какую книгу мы почитаем сегодня.
Эту книгу написала Марина Дружинина. В этой книге не сказка, не рассказ, а стих, называется он «Ослик, ослик, где твой хвостик?». 

     (Сопровождается показом иллюстраций из книги).

Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
– Ослик, ослик!
Где твой хвостик?
– Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять!
Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка.
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?
Как же дождику не лень
Моросить четвертый день?
– Дождик, милый, умоляем!
Отдохни! Мы погуляем!
Песик в домике сидит
И в окошечко глядит.
– Где же дорогие гости?
Я им приготовил кости!

- А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать это стихотворение. Да не просто послушать, а еще и поиграть, повеселиться.

Если вам смешинка в рот 
Вдруг случайно попадет, 
Не сердитесь, не ворчите, 
Хохочите, хохочите!

5. Дидактическое упражнение «Хиханьки – хаханьки»

(Детям предлагается произнести звук «Х» в разных слогах).

   Ха-ха-ха

   Хи-хи-хи
   Хо-хо-хо
   Хы-хы-хы
   Хе-хе-хе

– Ослик, ослик!
Где твой хвостик?
– Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять!

6. Дидактическая игра «Подбери хвостик»

    На картинке изображены ослики без хвостов в шляпах разного цвета.  Вам,  ребята, нужно им хвосты с бантами того же цвета.


7. Дидактическая игра «Найди тень»

- Разложите осликов на их тени. Покажите ослика, который стоит, отвернулся, поднял хвостик вверх.   

8. Дидактическое упражнение «Говори тише»

Детям предлагается повторить фразу «Тише, тише, не шумите» сначала громко, затем тише, еще тише и шепотом.

Наша мама так устала,
Даже нас ругать не стала
За кисель разлитый,
За кувшин разбитый.
Пусть мама спит. А мы вдвоем
Все склеим, вытрем, уберем.

9. Сенсорная игра «По дорожке»

    Дети идут по «сенсорной» дорожке со словами «Шагали наши ножки, по ровненькой дорожке, топ, топ, топ…, под кустиком находят игрушку – ослика. Рассматривают ее, описывают,  определяют на ощупь, какая она (мягкая, гладкая…). Бегут по дорожке…травка, какая она?..     

10. Музыкальная игра «Поссорились- помирились»

Дети встают парами, выполняют движения в соответствии с текстом.  Педагог танцует вместе с детьми.

11. Обучающая игра «Две картинки»

(Для игры понадобится несколько парных комплектов карточек. Нужно, чтобы в них были одинаковые предметы, но по - разному изображены. Первый набор- фото домашних животных, второй- нарисованные изображения домашних животных).

- Ребята, посмотрите, фото какого животного вы видите? Смотрите внимательно. Найдите среди разложенных карточек нарисованную картинку этого животного. Кто больше из детей наберет карточек, тот побеждает.

12. Продуктивная деятельность – коллективная аппликация «На лугу»

     - Ребята, наш Ослик очень любит гулять по лугу. Но посмотрите, травка на лугу есть, а цветов нет. Давайте вместе с вами наклеим на луг цветочки. На тарелочке лежат цветочки, нужно взять один цветок намазать клеем и приклеить на лужок. Посмотрите,  как это сделаю я. (дети смотрят, с помощью мам наклеивают цветы).

Какие вы молодцы, ослику очень понравился лужок, и он сейчас пойдет гулять по лужку.

13.   Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

С осликом мы все играли

Имитируют движения

Его тень мы выбирали.

Показывают указательным пальчиком.

И лужок мы украшали,

Улыбаются.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.