Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 24 «Как звери выбирали себе место на лесенке»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

 

Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями, действовать целенаправленно, выполняя соответствующие действия.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

3. Формировать эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками.

 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

 

Материал: Игрушки - коровка, собачка; настольная игра «Контрасты» (карточки с противоположными предметами: длинный- низкий); два подноса, напольный строительный материал, шашки – по 7-10 штук на каждого ребенка, копилка,; нарисованный на желтом фоне контур жирафа, гуашь коричневого цвета, печатки из картофеля в виде маленьких кругов.

 
Ход  игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Ладушки»

Дети сидят или стоят перед воспитателем, повторяют текст потешки и движения:

Ладушки – ладушки (дети хлопают в ладоши)

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Бражку.

Кашка сладенька, бражки маленько,

Бабушка добренька.

Попили, поели, шу полетели (машут руками),

На головку сели (кладут руки на голову),

Сели, посидели, прочь полетели (машут руками).

Если ребенок не умеет разговаривать, он только повторяет движения. Бывает, что ребенок не хочет играть, а смотрит со стороны на воспитателя и других детей. Если он не плачет и смотрит с интересом, то это уже хорошо.

3. Игра – приветствие «Здравствуйте, детишки!»

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Садитесь рядком,

Поговорим ладком.

Какие вы все ладные да нарядные!

Катюшка – весёлая девчушка!

Лиза – умница!

Иринка – красавица!

Ваня – молодец!

Макар – удалец!

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

4. Обучающая игра «Высокая корова - низкая собачка»

- Ребята, у нас в гостях корова и собачка. Посмотрите, корова какая? Высокая - поднимите ручки, покажите, какая корова.

- А собачка какая? Низкая собачка. Дети приседают (игра повторяется)

  

5. Конструирование из напольного строительного материала «Домики для коровы и собаки»

- Посмотрите, я принесла вам кубики, большие  кубики. Коровка просит построить для своего друга собачки (показываю игрушку) низкий дом, а для коровки - высокий.

 

Дети строят дома из кубиков и кирпичиков в виде стен, можно с окошком.

- Какие вы молодцы! Собачка и коровка говорят вам спасибо за красивые и прочные дома. Какой домик мы построили для собачки? А для коровки?

6. Дидактическая игра «Контрасты»

- Собачка принесла игру. (Выложите перед детьми карточки с изображением противоположных предметов и предложите составить пары: высокая коровка — низкая собака, большой слон — маленькая мышка и т.д.). Собачка активно помогает детям.

7. Обучающая игра «Один – много, один - один, много - много, много - мало»  

Поставьте перед детьми два подноса и много шашек (желательно одного цвета).

Коровка (одному из детей). - Положи на этот поднос одну шашку.

Ребенок выполняет.

Сколько шашек он положил? Правильно, одну. Теперь давайте положим на другой поднос много шашек. (Дети вместе перекладывают шашки на другой поднос.) Сколько мы положили шашек? Много.

Сделайте так, чтобы на каждом подносе было много шашек. Теперь, чтобы на каждом подносе было по одной шашке. Попробуйте сделать, чтобы на подносах было мало шашек (по 2—4) и т.д.

А на мне много пятнышек или мало?

8. Подвижная игра «Прятки с коровкой»

- Ребята, коровка предлагает вам поиграть в прятки (Дети выходят из комнаты и считают до пяти, хлопая в ладоши). Воспитатель в это время прячет коровку в шкаф, на полку, под стол и т.д. Дети заходят и отыскивают коровку.

Игра повторяется несколько раз.

«Догони собачку»

Воспитатель берет собачку на руки и убегает с ней. Дети его догоняют и пытаются отобрать собачку.

Игра повторяется несколько раз.

9. Игра с прищепками «Корова»

- Ребята, посмотрите, что за животное у меня в руках? Правильно, корова. Но, чего нет у моей коровы? Правильно – рогов, ног  и хвоста. Как мы можем помочь нашей корове? Сделать ноги, рога и хвост из прищепок.

- Посмотрите, как это сделаю я. Дети смотрят, берут прищепки и выполняют задание.

10. Музыкально-ритмическое упражнение «У коровы нет других»

- Ребята, мы с вами  очень хорошо поиграли, а теперь настало время отдохнуть-потанцевать. Хотите?

Воспитатель включает музыку, дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.    

11. Дидактическая игра «Как звери выбирали себе место на лесенке»

У белки сундук,

В нем орехи - фундук.

Собрались белки на посиделки.

Щелк да щелк зубки –

Летят скорлупки!

На весь сыр-бор разговор!

- Прибежали к белочке ее лесные друзья. Зайчик-побегайчик прибежал и стал рядом с белочкой.

- Максим, поставь зайчика рядом с белочкой. (Ребенок выполняет)

- Ева, скажи, как стоят зайчик и белочка? (Рядом)

- Грызут орешки, играют вместе. Тут прибежала лисичка, встала далеко и наблюдает, как играют белочка с зайчиком, подошла ближе и стала с ними тоже играть.

- Слава, скажи, где сначала была лисичка? (Далеко). А потом куда она подошла? (Поближе).

- Правильно, подошла лисичка поближе к белочке и встала позади нее.

- Яна, скажи, где встала лисичка? (Позади белочки).

- Правильно, позади белочки. А зайчик подбежал к белочке и встал впереди лисички. Есения, поставь зайчика впереди лисички.

- Где Есения поставила зайчика? (Впереди лисички)

- Ребята, а теперь возьмите игрушки и тоже будете выбирать себе место.

- Лиза, выходи с белочкой на поляну. Настя, становись впереди Лизы.

- Правильно. Дети, где встала Настя? (Впереди)

- Гриша, встань рядом с Настей. Где встал Гриша? (Рядом)

- Соня, встань подальше от Гриши и Насти. Богдан, подойди поближе к Лизе.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно нашли свое место. А теперь мы поиграем с игрушками.

Дети играют.

12. Продуктивная деятельность – рисование печатками из картофеля «Пятна на жирафе»

Коровка раздает детям нарисованных жирафов и предлагает украсить его точками (можно любого цвета).

- Ребята, возьмите заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску и сделать оттиски по всему телу жирафа (показ воспитателя, затем дети выполняют задание, если затрудняются, родители помогают).

Вот жираф, он травоядный,

Стройный, в пятнышках нарядных.

Длинной шеей одарен,

Поедает листья с крон.

13. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Мы с коровкою играли

Имитируют движения

И зверей мы расставляли.

Наклоняются и выпрямляются.

И жирафа украшали,

Улыбаются.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.