Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 25 «Кто в доме живет, а кто в лесу»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

 

Задачи:

1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями, действовать целенаправленно, выполняя соответствующие действия.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

3. Формировать эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками.

 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Материал:

Ширма и несколько (по количеству детей) мягких игрушек, которые в жизни издают какой-либо звук: кошка, собака, волк, медведь, сова, коробка с низкими бортами, где лежит столько же других игрушек, например, мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик; аудиозапись весёлой плясовой музыки; альбомные листы, сложенные пополам (в верхней части листа крупно рисуется контур любого животного, затем его силуэт вырезается); гуашь красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, разведённая водой, и поролоновый тампон.

 Ход  игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Ку-ку» 

Цели: установление положительных эмоциональных  контактов ребенка со взрослым; снятие психоэмоционального напряжения.

Вариант 1.

Ребенок сидит на коленях у взрослого; взрослый читает стихотворение (имя ребенка заменяется) и выполняет действия ручками ребенка, закрывая и открывая его лицо:

Где же, где же наш малыш?

Где же, где же наша крошечка?

Где же, где же наша Анечка?

Где же, где же наше солнышко?

Вот, вот наш малыш,

Вот, вот, наша крошечка,

Вот, вот наша Анечка,

Вот, вот наше солнышко! (Н. Пикулева)

Вариант 2.

Взрослый играет с ребенком, побуждая его прятаться, и читает стихотворение (имя ребенка заменяется):

Тю-тю! Нету Любушки,

Любушки-голубушки!

Ой, да нет ее нигде!

Мы искать ее пойдем

И найдем, найдем, найдем! (Н. Пикулева)

3. Игра- приветствие « Здравствуй, солнце золотое!»

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в одном краю-

    Всех я вас приветствую!

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, небо!

    Здравствуй, вся моя Земля!

    Мы проснулись очень рано,

    И приветствуем тебя!

4. Артикуляционная гимнастика

Цель. Развитие подвижности артикуляционной моторики.

Предложите детям угадывать, кого вы изображаете. Расположите руку чашечкой около рта и «полакайте» молоко. Конечно же, это кошка. (Дети несколько раз повторяют это упражнение за вами.) Высуньте язык. Правильно, так делает собачка. (Дети показывают собачку.) Вытяните губы вперёд и произнесите «у-у-у». Это воет волк. (Дети изображают волка.) Прищелкивая языком, поцокайте. Верно, это лошадка. (Дети цокают вслед за вами).

5. Пальчиковая гимнастика «Звери улыбнулись, вышли поиграть»   

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Сидит лисичка в норке,

А белочка в дупле,

Медведь сидит в берлоге,

А еж сидит в норе,

А зайчик-побегайчик,

Таиться под кустом.

Ветер завывает, их не выпускает.

Но выглянуло солнышко,

Зовет оно играть

И звери улыбнулись

И вышли погулять.

Выполняем массаж каждого пальчика

Сжимаем и разжимаем ладошку.

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого.

Одна ручка в кулачке, другой грозим пальчиком

Показываем солнышко, скрещенные ладошки

Сжимаем и разжимаем ладошку.

6. Дидактическая игра «Детёныши домашних животных»

Цель. Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах, упражнение в правильном звукоподражании, выработка умения соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.

Воспитатель раздаёт детям по одной картинке детёныша (щенка, котёнка, цыплёнка и т.д.), а каждой маме карточку с изображением взрослого животного. Желательно, чтобы мама и её ребёнок получили парные картинки (например, маме достаётся кошка, а её ребёнку котёнок).

Первая мама показывает свою картинку.

1-я мама. Я мама-корова. Где мой телёнок? Му-му-му.

Ребёнок, у которого карточка с телёнком, подходит к маме.

Ребёнок. Я твой телёнок, му-му.

Карточки выкладываются парой. Затем выходит следующая мама и т.д. 

7. Обучающая игра «Накорми животных»

Цель. Знакомство с питанием домашних животных.

Одной маме надеваем шапочку петуха, другой – собаки. На столе перед детьми разложены игрушечные продукты: колбаса, сосиска, косточка, по куску мяса и хлеба, а также пшеничный колосок, листья с деревьев.

Дети по очереди подходят к столу. Берут любой корм и «кормят» им нужного животного.  

8. Дидактическая игра «Подари игрушку»

Цель. Развивать понимание речи, активизировать словарь, учить по словесному указанию находить предметы по названию.

Перед детьми рассаживаются игрушки: кошка, собака, волк, медведь, сова, а в коробку с низкими бортами кладутся мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик.

Воспитатель подзывает детей по одному и просит взять, например, мячик и подарить его зайцу. Желательно, чтобы ребёнок сказал: «На, зайчик, мячик» или «Зайчик, на мячик».

Затем к воспитателю подходит другой ребёнок и т.д.

9. Обучающая игра «Кто как говорит?»

Цель. Совершенствование умения детей в звукоподражании.

Воспитатель ставит перед детьми ширму. За неё прячет мягкие игрушечные зверушки. Берёт одну игрушку в руки, показывает её из-за ширмы и вместе с детьми озвучивает её голос. Детям будет интереснее, если воспитатель станет доставать игрушки с разных сторон: справа от ширмы, сверху, слева и даже снизу. Если воспитатель видит, что дети хорошо справляются с этим заданием, он усложняет игру. Показывает игрушку, но ничего не произносит. Дети должны припомнить, как говорит этот зверь, и воспроизвести голосом.

10. Музыкальная игра «Танец зверей»

Цель. Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

Воспитатель читает стихотворение:

            Приглашаю всех вас в лес,

            Полный сказок и чудес.

            Много разных здесь зверей:

            Мишек, зайцев и ежей.

Звучит музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую воспитатель им показывает. Например, вы присаживаетесь на корточки, руки впереди на полу. Дети повторяют за вами.

Воспитатель. Кто же мы? Лягушки. Давайте попрыгаем, как лягушки.

Затем снова звучит музыка.

Музыка смолкает, воспитатель с детьми принимает новую позу, например, зайца (кисти прижаты к груди). Надо попрыгать, как заяц. Так можно изобразить неуклюжую ходьбу медведя, нюхающую воздух собаку, плавную походку плутоватой лисы и т.д.

11. Дидактическая игра «Кто в доме, а кто в лесу живет?»

Закреплять у детей представления о домашних животных. Упражнять в раскладывании знакомых игрушек по «местожительству»: одних в домик, а других в лес (несколько искусственных ёлочек). Рассказывать об изменениях, которые происходят с наступлением весны в лесу: растаял снег; медведь, который спал всю зиму, вылез из своей берлоги и т.д. Познакомить с игрушкой ёжиком. Сказать, что он тоже зимой спал среди сухих листьев, а теперь проснулся. 

12. Продуктивная деятельность – рисование по трафарету «Зверушки»

Задание развивает интерес к работе с красками.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку сложенный альбомный лист с вырезанным силуэтом животного. Воспитатель или дети называют изображённое животное. Ребёнку надо выбрать себе определённый цвет и с помощью поролонового тампона закрасить вырезанный контур. Когда лист раскроется, перед ребёнком появится чёткий силуэт нарисованного им животного.

13. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Со зверятами играли,

Имитируют движения

С ними дружно танцевали.

 

Красками мы рисовали,

Улыбаются.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.