Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 26 «Машина»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».

2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.  

 

Материал: Машинки разных размеров, мягкая игрушка «Кот», матрешки, мягкие игрушки. Вырезанные из плотной бумаги полоски - «дороги». Скамейка, два длинных шнура, массажные мячи по количеству детей, мелкий строительный материал, орехи. Пластилин, досточки по количеству детей, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, музыкальные игры «Колесики», «Вот мы в автобусе сидим».

 Ход  игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Машины едут по мосту»

    - Сейчас мы сами, ребята,  будем ездить, как машины. Вставайте. Мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке). Приехали! Становитесь в кружок.

3. Игра - приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

 

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

 

(хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

 

(топают ножками)

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

(осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

(вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок!

 

(стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

 

(дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы!

 

4. Пальчиковая игра «По дороге ехали»

По дороге прямо…ехали

(сложить руки вместе перед собой

показывая направление)

На горку… въехали.

С горки… съехали   

 

(соединить руки вверху под острым углом)

Прямо…поехали

(плавно опустить руки вниз, не разъединяя их)

Через мостик… переехали

(сложить руки вместе перед собой, показывая направление)

В ворота… заехали

(положить одну руку на другую перед собой- «мостик»

К своему дому… приехали.

(повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их. Соединить  руки вверху под углом- «дом»)

 5. Дидактическая игра «Чей звук?»

- А на чем мы с вами ехали, послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это звук? Это машина!

 6. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

- Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на  машине.

   Нет, напрасно мы решили
   Прокатить кота в машине:
   Кот кататься не привык — 
   Опрокинул грузовик.

 

 7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

   - Хотите покататься на машине, как кот. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Воробушки и автомобиль». Вы будете воробушками, а я – автомобиль.

    (Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» - садятся на скамейки. «Автомобиль» возвращается в «гараж»). Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые.

 8. Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

- Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они тоже  хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек (дети складывают матрешек в машины, проговаривая свои действия: в маленькой машине - мало матрешек, в большой машине – много матрешек).

«Где спряталась машинка?»

- Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

- Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и убедись, что под платочком спрятана машина (дети должны попытаться объяснить, почему именно под этим платочком находится машина).

9. Музыкальная игра «Колесики», «Вот мы в автобусе сидим»

    - А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной (дети выполняют движения под музыку по образцу).

    - Какие вы молодцы! Все движения выполнили правильно. Сейчас немножко отдохнем.

 10. Массаж «Вот такие колеса»

- Как вы думаете, чтобы машина могла ехать, что  ей нужно -  колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите руками как колеса. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке (дети прокатывают мячи по ладошке, рукам, ножкам).

11. Продуктивная деятельность – лепка «Грузовик везет яблоки»,  рисование «Дороги для машин»

- Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

- А сейчас, возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

12. Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

 Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)

По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)

Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

 

13.  Строительно - конструктивная игра «Гараж для машины»

- Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи (дети по образцу строят гараж).

14. Игра-ситуация «Ремонт машин»

Воспитатель и ребёнок играют в шофёров.

Первый шофёр (воспитатель). Добрый день, друг. У меня беда – машина сломалась. Поможешь?

Второй шофёр. Добрый день. Помогу.

Первый шофёр. Какие у тебя есть инструменты?

Второй шофёр. Молоток и гвозди.

Первый шофёр. Это пригодится. Давай послушаем мотор. (Слушают.) Слышишь, как стучит?

Второй шофёр. Слышу.

Первый шофёр. Тогда постучи вот здесь. (Второй шофёр стучит.) А теперь послушай. Сильно стучит или нет?

Второй шофёр. Нет.

Первый шофёр. Теперь давай колёса менять?

Второй шофёр. Давай.

Первый шофёр. Снимай старое колесо и ставь новое. (Воображаемые действия.) Поставил? Молодец, спасибо, ты очень мне помог. Счастливого пути!

15. Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе»

Воспитатель приносит игрушечную лисичку, ставит неподалёку от автобуса и говорит: «Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в деревне молока, сметаны, творога. Где же водитель? Кто нас отвезёт в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Миша? Миша, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня поедет? На рынок? Этот автобус на рынок не идёт. Подожди, будет следующий автобус. Кто отвезёт Катю и Олю на рынок? Ваня, отвези, пожалуйста. А мы поехали.  

 

16. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Мы с машинками играли,

Улыбаются

Грузовик мы нагружали.

 

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой,

Кивают.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.