Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 27 «Путешествие на паровозике»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:
1. Учить детей считать до двух. Расширять знания детей по теме «Поезд»
2. Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

3. Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), фигуре (круг).

Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.  

 

Материал: Карточки с изображением паровозов, вагончиков красного, синего, зеленого и желтого цвета; карточки с изображением мебели и транспорта. Шарики, флажки, цветы, свисток, маски животных (диких и домашних);   листы белой бумаги, цветная бумага, клей. Палатка «Паровозик», тоннель, скамейка; цветные спичечные коробки по количеству детей.

Ход  игрового сеанса
 
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
 
2. Адаптационная игра «Веселый паровозик»

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!

- Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
Присаживайтесь все в вагончики, поехали!

 (под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом, педагог  выполняет движения вместе с детьми).

3. Игра- приветствие «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

4. Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»

«Холодный ветер»

Поднести ладонь к губам, широко улыбнувшись, длительно     произносить звук С. Ладонь поднести ко рту, ощутить холодную струю воздуха. «Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой».

 

«Теплый ветерок»

Поднести ладонь к губам и, вытянув губы вперед в виде рупора, длительно произнести звук Ш. Ладонь поднести ко рту, ощутить теплую струю воздуха.

«А теперь ветерок стал теплым и ласковым. Всех вокруг обогреет, порадует: цветам расправит лепестки, пригладит травку на лугу, поможет птичкам на лету. Вот он какой».

5. Пальчиковая игра «Паровозик»

    - А сейчас ребята, мы поиграем с пальчиками. Приготовили все  ручки.

    Паровозик едет в гору,
    В гости к дедушке Егору.
    (Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

    А в вагончиках сидят 
    Четверо малых ребят:
    Аня тут и Даня.
    Тая и Матвей.
    С ними вместе Котофей.
    (Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца,

    заканчивая  большим  пальцем - котом)

    У него закрыты глазки,
    Он мурлычет детям сказки.

6. Дидактическая игра  «Составь паровозик (цвета)»

    - Ребята, посмотрите, к нам приехали паровозики разного цвета- красный, синий, жёлтый и зеленый (педагог показывает паровозики, дети называют какого они цвета). Молодцы! Вагончики паровозов все перепутались, и вам нужно будет разложить их по цветам. Как вы думаете, у красного паровоза какого цвета вагончики? Правильно, красного. У синего? Зеленого? Желтого? (Дети раскладывают вагончики по цветам).

7. Дидактическая игра «Транспорт и мебель»

(педагог раскладывает на столе карточки, на которых нарисованы транспорт и мебель).

    - Рассмотрите внимательно карточки. На красную тарелочку вы кладете карточки с изображением мебели, а на синюю - карточки с изображением транспорта (дети выполняют задание, если затрудняются, мамы помогают).

8. Физкультминутка «Мы играем на гармошке»

    Мы играем на гармошке,

    Громко хлопаем в ладоши,

    Головой слегка качаем,

    Руки кверху поднимаем.

    Наши ручки хлоп-хлоп,

    Наши ножки топ-топ,

    Наши глазки миг-миг,

    Наши пальчики чик-чик.

  «Колеса» (под музыку дети вместе со взрослыми выполняют движения)

9. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем»

    - Ребята, давайте построим  паровоз из стульчиков. На стульчики прикрепим шарики, флажок, цветок и  отправляемся в увлекательное путешествие.  Мы будем ехать, а на остановках с нами будет происходить что-то веселое и интересное.

       Мы на поезде поедем.

       Скорее, торопитесь,

       В вагончики садитесь,

       Время приближается,

       Поезд отправляется.

Дети садятся на стульчики, «машинист» — ребенок свистит в свисток.

Дети вместе с воспитателем поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

Веселые друзья!

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

-  Остановка «Лужок».

Дети встают со стульчиков, появляется воспитатель в маске коровы. Он предлагает познакомиться с коровой, погладить ее, сказать спасибо за молоко и спеть для нее песню, например: «Ходит-бродит по лужку рыжая корова».

Затем дети садятся в поезд и поют песню, подъезжая к следующей станции.

 10. Продуктивная деятельность – аппликация «Колеса к поезду»

 - Ребята, с паровозиком случилась беда – у него отвалилось колесо. Нужно починить паровоз. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Давайте посчитаем. Правильно, три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

 11. Спортивная игра «Туннель для поезда»

 - Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке, удерживая равновесие.

 12. Строительно – конструктивная игра «Поезд»

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.

 

13. Завершение сеанса

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Паровозу помогали,

Родители и дети берутся

И колёса прикрепляли.

за руки.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.