Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 28 «Самолет»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами воздушного транспорта. Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

2. Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

3. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

 

Материал:

Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы. Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.

Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.

Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.

Ход  игрового сеанса
 
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Флажки».

Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками предметами.

Материал: ведерко с флажками.

Взрослый показывает детям ведерко с флажками и говорит:

Очень любят малыши

Разноцветные флажки.

(дети берут из ведерка по флажку)

Вы флажками помашите

И другой флажок возьмите.

Взрослый помогает детям обменяться флажками, например: «Дай Сереже флажок, а он тебе даст свой флажок. Помашите вместе флажками».

 3. Игра-приветствие «Вот как солнышко встает»

    Вот как солнышко встает

    Выше, выше, выше.

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется!

 

4. Дидактическая игра с пуговицами «Самолет»

Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты -
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку. 

- Ребята! Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.

5. Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»

- На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожку. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.

6. Игра с прищепками «Самолёт»

Самолет, самолет,

Отправляемся в полет.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

 - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? Правильно, самолёты (из картона) и прищепки. Вам нужно будет сделать крылья и хвост самолёту из прищепок. Посмотрите, как это сделаю я. Далее дети выполняют задание самостоятельно, если затрудняются, мама помогает.

7. Игра-ситуация «Самолёт отправляется в полёт»

Воспитатель берёт самолёт и говорит: «Самолёт вышел из ремонта.

Чтобы отправиться в полет нужно заполнить баки горючим.

Надо попробовать, хорошо ли починили мотор. Вот он заводится: р-р-р… Самолёт летит!

 (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

Летит, летит самолёт, 

Сидит, сидит в нём пилот.

Он держит крепко штурвал,

Чтоб самолёт не упал.

По расписанию пора взлетать и другому самолёту. Он должен лететь в Москву. А где же лётчик, неужели он забыл про полёт? Кто сегодня полетит? Ира – лётчик. Ира, твой самолёт готов? (Воспитатель побуждает ребёнка к действию с предметом – самолёт «летит».) Хорошо летит самолёт! Ты, Ира, хороший лётчик, легко посадила самолёт. Миша, а что делает твой самолёт? Когда ему лететь? Сейчас? Куда ты летишь, к морю? У нас большой аэродром, на нём много самолётов. Все они проверены и готовы к полётам. Лётчики могут подходить к своим самолётам».

Далее дети играют самостоятельно.

В конце игры педагог говорит: «Все лётчики приземлили свои самолёты. Полёты закончены».

 

8. Продуктивная деятельность – аппликация «Крылья к самолету»

    Самолеты загудели,

    Самолеты полетели.

    На аэродром тихо сели

    Да и снова полетели.

Сначала нужно приклеить корпус самолета, намазываем клеем корпус самолета, прикладываем к бумаге, прижимаем ладошкойзатем приклеиваем крылья (дети выполняют аппликацию по образцу, с помощью взрослого).

Наш самолет повеселел, ведь у него появилось много друзей! Он приглашает ваши самолеты на свой аэродром, как много на нем самолетов. Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у нас получились.

9. Пальчиковая гимнастика «Самолёт»

     Я построю самолет,

    (разводим руки широко в стороны)
     Шлем надену — и в полет.
    (показываем «шлем» над головой)
    Сквозь волнистые туманы,
    Полечу в другие страны,
    (шевелим пальчиками)
    Над морями и лесами,
    Над горами и полями,
    (делаем «брызгающие» движения пальцами)
    Облечу весь шар земной.
    (обхватываем воображаемый шар)
    А потом вернусь домой.
    (взмахивающие движения ладонями)

10. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Самолёт мы собирали,

Имитируют движения.

В игры разные играли.

 

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.