Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 29 «Кораблики»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:

1. Расширить знания детей о водном транспорте. Учить детей слушать стихотворение, понимать его смысл.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

3. Совершенствовать умение детей различать и называть цвета, геометрические фигуры.
 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

 

Материал:

Строительный материал: бруски, кубики, треугольные призмы. Мелкие фигурки матрешек. Картинка-фон с изображением моря, берега, неба с большой и маленькой тучками. Цветные силуэтные картинки кораблика, дельфина, солнца, чайки, большого и маленького облаков. Картинки с изображение двух парусников — с одним, двумя  парусами. Цветные пуговицы двух размеров, силуэтные картинки парохода с кругами-иллюминаторами соответствующего пуговицам размера и цвета. Кисти, синяя краска, картинка-фон с изображением неба и моря. Игрушки-мышата. Кораблики из бумаги и подносы синего, зеленого и красного цвета. Картинка-схема парусника и детали изображения в виде геометрических фигур. Цветные восковые мелки, цветная раскраска «Кораблик». Картонные силуэтные изображения якорей на веревочке. Оборудование для динамической паузы: тоннель, коррегирующая дорожка, скамейка.
Аудиозаписи: «Море», «Кораблик», «В порту», «Синяя вода».

 
Ход  игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Прячемся от дождика»

Цели: стимулировать подражание сверстникам; развивать стремление находиться вместе с ними.

Материал: зонт.

Взрослый привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами:

На прогулку вышел дождик.

Кап-кап-кап! (движения: пальчик о ладошку)

Не промочат дети ножки (поднимают ножки)

Кап-кап-кап! (движение: пальчик о ладошку)

Всех их зонтик соберет, (открывает зонт и крутит его)

От дождя убережет (все прячутся под зонтик).

Взрослый комментирует: «Все-все-все – сюда! И Люда, и Света, И Владик… Все здесь. Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонтик».

3. Игра- приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Ребята, мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и поезде. А сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем поплывем? Может, поедем по морю на машине? Как вы думаете, на чем можно плыть по реке, морю? Конечно, плыть по реке можно на лодке, корабле, паруснике… Ну, что, вы готовы отправиться в путешествие? Приготовили ладошки. С начало отправимся путешествовать на пароходе, затем на лодке и на корабле!

4. Пальчиковая гимнастика «Пароход»

      Пароход плывет по речке,

      И пыхтит он словно печка.

      (обе ладони поставлены на ребро,

       мизинцы прижаты (как ковшик),

       а большие пальцы подняты вверх)

  «Лодка»

- Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
(Ладони соединить лодочкой)
Две ладони, детвора, - 
Это лодочка моя.
(Водить сложенными руками влево-вправо)
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
(Поднять вверх выпрямленные ладони)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Волнообразные движения обеими ладонями)

 «Кораблик»

      По реке плывёт кораблик,

      (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу,

       верхние открыты - показываем "кораблик")

       Он плывёт издалека,

      (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

      На кораблике четыре очень храбрых моряка.

      (Показать 4 пальца)

      У них ушки на макушке,

      (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

      У них длинные хвосты,

      (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

      И страшны им только кошки, только кошки да коты!

      (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем

      - получаются "коготки")

      В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

      -Что за моряки были на кораблике?

      Ответ: мышки

 5. Дидактическая игра «Морская картинка»

- Ребята, посмотрите какая у меня картина - морская картина. Вы мне поможете ее оживить? Разложите облака сверху на их тени. Положите солнышко. Поставьте кораблик на воду под солнышком. В воде возле кораблика плавает дельфин. Вот дельфин нырнул вниз в воду, проплыл под корабликом и вынырнул с другой стороны. Вот, среди облаков летает чайка — положите ее на самое большое облако. А теперь она перелетела на самое маленькое облако. Кораблик поплыл к берегу, следом за корабликом к берегу поплыл и дельфин (дети раскладывают картинки на тени - силуэты).

6. Игра-ситуация «Плывут кораблики»

Педагог показывает детям бумажный кораблик и предлагает с ним поиграть.

Бумажный кораблик

Зажат в моей руке,

Бумажный кораблик

Пущу я по реке.

Не страшен ни ветер,

Ни буря, ни шторм,

Бумажный кораблик

Не испугает гром.

Дети обступают кораблик. Воспитатель предлагает им отправить корабль в путешествие и пускает кораблик в воду (в наполненную водой ёмкость). Звучит музыка, имитирующая движение теплохода. Воспитатель говорит, что путешествие будет удачным только тогда, когда на корабле будет хорошая команда. Дети соглашаются быть членами команды, им надевают шапочки моряков. 

Проводится двигательная разминка «На корабле».

Капитан (воспитатель).

Мы матросы боевые,

Смело мы идём,

Вместе с нашим капитаном

Песенку поём.

(Дети идут маршем.)

Матросы (дети).

Раз-два, мы идём,

Раз-два, мы поём.

Капитан.

Вот матросы увидали –

Впереди земля.

Капитан велит к причалу,

Штурман – у руля.

(Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль.)

Матросы.

Впереди земля,

Впереди земля.

Капитан

Вот кораблик наш бумажный

По морю плывёт,

Капитан его отважный

Верно курс ведёт.

(Раскинув руки, дети плывут, как кораблики.)

Матросы.

По морю плывёт,

По морю плывёт.

7.  Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»

Детям раздают по четыре кораблика разного цвета и просят показать красный, желтый, зеленый и синий, а затем пустить кораблик в озеро-поднос того же цвета.

8. Упражнение «Якорь»

Дети бросают якорь вперед и подтягивают его к себе за веревочку, перебирая веревку двумя руками.

9. Конструирование из бумаги «Парусник»

- Сейчас построим корабль с парусом. Положите перед собой брусок, на край бруска поставьте кубик, на другой край поставьте треугольную призму. Вот и готов наш парусник.

Пусть на нашем паруснике плывет Матрешка. Посадите ее на свой парусник (дать детям возможность поиграть, расстелив голубую ткань - речку).

10. Дидактическая игра с пуговицами «Кораблик»

Дети раскладывают пуговицы разного цвета и размера на соответствующие круги на изображении кораблика.

11. Продуктивная деятельность – рисование красками «Волны»

- На листе-фоне с изображением моря и кораблика дети рисуют кистью с синей краской горизонтальные линии-волны. Предлагаю посмотреть, как это сделаю я. Дети рисуют, родители помогают.

12. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

С кораблями мы играли,

Родители и дети берутся

Капитану помогали.

за руки.

Волны краской рисовали.

Улыбаются.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.