Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 30 «Соберем букет для мамы»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми:  

1.Развивать интерес к партнеру по взаимодействию, учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции.

2. Учить  выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет, выполнять коллективную работу. 

3. Обогатить словарь детей по теме  «Цветы», «Моя семья». 

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Материал: лепестки цветов зеленого, желтого и  красного цвета,  фонограмма записи звука ветра и дождя, зонтик, прищепки  зеленого, красного и желтого цвета, круги из картона таких же цветов, бумажная пчелка, гуашь синего цвета, бумага для рисования.

Ход игрового сеанса

 

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Игра – приветствие « Маме улыбнемся»

- Здравствуйте, мама Оля и Лизонька, мама Наташа и Ксюша, мама Ира и Максимка! (перечисляются все присутствующие мамы и дети)

- Я рада видеть вас всех, поэтому  у меня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь своим хорошим настроением с вами?!

(Подходит к каждому из детей, называет их по имени):

- Ксюше насыплю хорошее настроение  в карманчик, Максимке – в ладошки, а Лизе и Настеньке  положу прямо на бантик…  Вы улыбаетесь, значит, и у вас теперь хорошее настроение!  Давайте и мамам нашим улыбнемся.

3. Адаптационная игра «Прятки»

- А сейчас, ребятки, берите своих мам за руку и вместе дружно зашагали 

С мамой  рядышком иду, 

Маму за руку держу,

Очень я ее люблю,

Маму милую мою!

(проходят по залу и садятся на стульчики)

- Ребятки, отгадайте загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

 4. Игра, направленная на социальное развитие: «Цветочки».

Воспитатель. Поиграем в интересную игру. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает), а вы – цветочками, растущими на лужайке.

Дети садятся на ковёр не слишком близко друг к другу. Воспитатель медленно ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребёнка, разглядывая, поглаживая «цветы» («Вот какие красивые малыши-цветочки!»), и поёт на любой мотив:

Растут цветочки разные

В моём большом саду.

И жёлтые, и красные,

Я их сейчас сорву!

Затем воспитатель подходит к кому-нибудь из детей, берёт его за руку и ведёт к следующему малышу. При этом он комментирует свои действия: «Вот я сорвала цветочек, теперь пойдём к Лизоньке, возьмём её за ручку». Дети берут друг друга за руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все «цветочки не будут сорваны».

Воспитатель (поёт).

Потом в букетик маленький 

Их вместе соберу!

Воспитатель ведёт цепочку детей к родителям. Родители обнимают детей так, чтобы они собрались вместе, плотно прижавшись друг к другу.

Воспитатель (допевает).

И для любимой мамочки

Веночек я сплету!

5. Упражнение на развитие эмоциональной  сферы  «Вот какая мама»

- Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. Мама очень любит вас и заботится о вас.

- Ребятки, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.) Давайте подарим цветы нашим мамам.

- Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики?

6. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки, 

 

(плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.     

(помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. 

(плавно опустить руки)

  (Воспитатель включает фонограмму с записью дождя)

- Ой, а вот и дождик пошел, прячьтесь скорее под зонтик!

 7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.

Дождь пошёл!


 
Прячемся под зонтик!

- Дождик кончился, а тут и ветерок подул

(слышится звук ветра – фонограмма)

- Ветерок, вдруг, налетел,

Сделал сразу много дел:

Тучки в небе разогнал,

Лепесточки разбросал,

Закружил их высоко,

И умчался далеко
(Воспитатель разбрасывает лепестки цветов  по комнате)

8. Дидактическая  игра «Рассади цветы на клумбах»

- Ветер рассыпал лепестки, давайте поможем их собрать.

Какого цвета эта серединка? Несите сюда лепестки красного цвета…., желтого…., зеленого.

(Дети с мамами выкладывают  цветы, подбирая лепестки одного цвета с серединкой)

- Какие красивые цветы у нас получились, молодцы и мамы, и ребятки!  Увидели наши красивые цветы пчелки, прилетели и сели на них.

(Воспитатель рассаживает на каждый цветок маленькую пчелку  и предлагает  детям  сдуть ее)  

9. Дыхательная гимнастика «Сдуй пчелку»

- Ой, а это что такое? (Обращает внимание на  красивую корзинку)

- Ваня,  в корзинку загляни, Что в корзинке, то возьми… (и так для каждого ребенка)

(Дети находят серединки цветов и  прищепки разного цвета)

- Ох, и здесь ветерок постарался, рассыпал все цветы!

 (Воспитатель предлагает сделать красивые цветы  для мамы)

 10. Игра с прищепками  «Цветы»

(дети прикрепляют прищепки на серединки цветов,  мамы им помогают)

 - Сколько цветов у нас! А чтобы цветы росли лучше, надо их поливать водой. Давайте попросим дождик, пусть польет наши цветочки.

(Воспитатель читает  потешку  и привлекает детей к договариванию отдельных слов или их окончаний)

 «Дождик лей, лей,  лей, лей,

 Цветы вырастут быстрей!»

 Дождик, дождик, посильней - 
 Будет травка зеленей, 
 Вырастут цветочки 
 На нашем  лужочке. 
 Дождик, дождик, пуще, 
 Расти, трава, гуще.

 11. Продуктивная деятельность – рисование пальчиками дождика

(мамы садятся за столы рядом с детьми, при необходимости помогают им)

  12. Музыкальная игра «Мы цветочки в руки взяли и по залу зашагали»

- А сейчас берем все наши красивые цветы и вместе с мамами пойдем гулять.

(звучит песня «Мы цветочки в руки взяли», дети с мамами выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы цветочки в руки взяли,

И по залу зашагали,

Вот шагают малыши,

Как цветочки хороши!

А теперь остановились,

И с цветочком покружились,

Покружились малыши,

Как цветочки хороши!

Мы в кружочек побежали,

Все цветы в букет собрали,

Соберем большой букет,

Лучше мамы в мире нет.

13. Коллективное упражнение «Устроим красивую клумбу для мамы» 

14.  Завершение игрового сеанса

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами.

С бабочками мы играли

Машут руками.

И цветочки собирали.

Наклоняются и выпрямляются.

Клумбу маме украшали,

Улыбаются.

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.