Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 31 «Это я и моя семья»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми: 

1. Формировать положительный настрой на занятие, вызвать интерес к ровеснику, помочь снять психоэмоциональное напряжение. 2. Учить обмениваться игровыми действиями и предметами, выполнять движения и действия по словесной инструкции. 3. Учить внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. 4. Обогатить словарь детей по теме «Моя семья». 5. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. 6.  Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье; закрепить умение определять наименования родственных  отношений между близкими членами семьи.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность, замечать признаки утомления своего ребенка.

Материал:   кукла Антошка, дом - башенка, фотографии членов  семьи, игрушка матрешка  (складная), необходимое оборудование для лепки, музыкальное сопровождение.

Ход игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Игра – приветствие «Кто пришел сегодня к нам?»

(дети с родителями рассаживаются на коврике, воспитатель активизирует каждого ребенка назвать свое имя)

- У кого сегодня длинные косички? (У Машеньки) 

- У кого большой  красный бант? (У Юли)

- А розовое платье у кого? (У Наташи)

- Кто пришел в голубых туфельках?  (Сашенька)

- А у кого сегодня белые носочки? (У Ванечки)

- У кого кудряшки на голове? (У Славика)

 3.        Адаптационная игра  «Иди ко мне»

(мамы расходятся по комнате и  по очереди зовут своего ребенка по имени, дети подбегают каждый к своей маме)

(Воспитатель обращает внимание на игрушечный домик в стороне) 

Что за домик там стоит,

А в окошке свет  горит? 

К домику мы подойдем,

И узнаем, кто живет в нем.

4. Речедвигательная игра « Я гуляю во дворе»

Я гуляю во дворе                    (хлопки ладошками по коленкам ) 

Вижу домик на горе               (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь            (шагают, высоко поднимая ноги)

И в окошко постучусь.           (поочередно стучат  кулачком

Тук, тук, тук, тук!                    одной руки в ладошку другой)

- Постучим погромче, тук-тук! (В окно выглядывает кукла Антошка.)

- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? (Антоша.)

- Здравствуй,  Антоша!)

- Антоша, с кем ты живешь в этом доме?

(после каждого  ответа на мольберте появляется картинка  члена семьи.)

 5. Игра,  на развитие речи и ознакомление с окружающим

«Кто живет в моей квартире»

 - Ребятки, мама, папа, бабушка и дедушка – это семья Антоши.

- А с кем живет Саша? Кто живет вместе с Викой?...

- В семье все живут дружно, заботятся друг о друге, помогают и любят друг друга. Давайте покажем, как.

6. Пальчиковая  игра «Моя  семья»

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха  в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама, это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа, это – дед,

И у нас разлада нет.

7.  Дидактическая игра «Найди игрушку»

 Ребятки, Антошке очень нравится с вами играть, и он приготовил для вас подарок, только его сначала надо найти

(Дети находят матрешку, разбирают ее и определяют, что они все разные по величине, выражая сравнение словами: большая, маленькая)

8.  Игра «Дочки, сыночки»

- Ребята, какие замечательные дочки у мамы матрешки! А наши девочки в семье -  тоже  дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)

- А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши.

- Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.

(Хлопают в ладоши девочки)

- Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.

(Антошка хлопает в ладоши с мальчиками).

9. Динамическая пауза. А сейчас девочки и мальчики, дочки и сыночки,  потанцуем с мамами. Беритесь за руки  и становитесь в кружок.  (Кукла Антошка танцует с воспитателем)

Наши детки в пары встали,    (идут парами с мамами по кругу)

Друг за другом зашагали,

Да – да – да, да – да – да –

Вот какая красота!                    (делают фонарики руками)

Наши детки в пары встали,

Дружно вместе приседали       (делают пружинку в парах)

Да – да – да, да – да – да –

Вот какая красота!                    (делают фонарики руками)

Наши детки в пары встали,      (стоят напротив друг друга)

Дружно ножки выставляли,     (танцуют, выставляя ножки)

Да – да – да, да – да – да –

Вот какая красота!                     (делают фонарики руками)  

10. Продуктивная деятельность «Угостим Антошку конфетками»

- Ребятки, вам понравилось в гостях у Антошки? Да, он очень хороший! Давайте угостим его конфетами (дети лепят «конфетки», Антошка благодарит детей)

11.Завершение игрового сеанса

Как мы весело играли,

И с Антошкой танцевали,

А теперь домой пора,

До свиданья, детвора!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.