Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 36 «Айболит в гостях у ребят»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми: 1. Учить детей элементарным навыкам гигиены: мыть руки, лицо, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Подвести к пониманию, что чистота - залог здоровья. 2. Закрепить знание предметов туалета и их назначение. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание всегда быть красивыми, чистыми, опрятными.

Материал: кукла  Айболит, медицинский чемоданчик, предметы гигиены:  мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце; корзинка с муляжами фруктов и овощей, глубокая миска с водой, мягкая игрушка медвежонка, 5 разноцветных тарелок, цветной пластилин для лепки.

Ход игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Ласковая цепочка»

Воспитатель вместе с детьми садится на ковре в круг и гладит по голове ребёнка, сидящего слева от него: «Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Игорёк, какие мягкие у него волосики!» Затем предлагает Игорю погладить по голове малыша, сидящего рядом с ним: «Игорёк, теперь ты погладь по головке Сонечку, посмотри, какие у Сонечки красивые волосики, потрогай их». Если ребёнок не решается, воспитатель помогает ему: он кладёт руку малыша на голову сверстника. Затем взрослый обращается к Сонечке с просьбой погладить соседа и т.д. Педагог комментирует действия каждого малыша, ласково называет детей по именам.

3. Игра -  приветствие «Наши умные головки»

(дети выполняют движения по показу педагога)

Мы проснулись, потянулись

И друг другу  улыбнулись.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

4. Игра на развитие речи «Поможем Мишке»

(Слышится за дверью плач. В гости к детям приходит Мишка, у него перевязана щека.)

- Ребята, посмотрите,  кто это? Правильно, Мишка.

- Мишка, что с тобой случилось?

- У меня болят зубы.

- Надо срочно доктора позвать!

(Педагог вносит игрушку Айболита)

- Добрый доктор Айболит

К деткам в детский сад спешит.

К Соне, Вите и Алине,

Коле, Даше и Марине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были здоровыми  все дети!

- Ребята, вот пришёл к нам Айболит. Давайте посадим Мишку  на стульчик и все вместе расскажем и покажем, что  нужно делать, чтобы не болеть, как же нужно ухаживать за собой.

(Педагог обращается к Мишке от имени Айболита)

-  Мишка, ты, наверное, ел много конфет?

- Дети, а можно есть много конфет?

- Скажите Мишке«Мишка, нельзя есть много конфет, можно только одну конфету» (хоровые и индивидуальные ответы)

- А молоко ты пьешь, Мишка? (отрицательно мотает головой)

- Нет, он не любит молоко. Что ты Мишка, молоко надо обязательно пить, тогда зубки будут крепкие и здоровые.

- Давайте вместе скажем Мишутке«Пей Мишка молоко» (дети проговаривают предложение).

- Что ещё надо делать, чтобы зубы не болели?

- Правильно, их надо  чистить два раза в день, утром и вечером.

- Чем чистят зубы?

- Зубной щеткой и пастой.

- Правильно, дети. Молодцы. Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.

5. Физминутка

(Педагог   читает текст, показывает движения,  дети повторяют).

Сладкоежка – медвежонок     

Меда съел большой бочонок

И варенья банку съел,

Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту

Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром

Чистить зубы Мишка стал.

(дети садятся на стульчики)

- Доктор Айболит принёс свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что - то важное в нём!

Давайте посмотрим.

6. Дидактическая игра «Что у Айболита в чемоданчике?»

 (педагог поочередно достаёт из чемодана предметы гигиены: мыло, расчёска, зубная паста, щётка, мочалка, полотенце и задает  вопросы детям)

- Что это за предмет? А для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, умываться, стирать, мыть посуду, пол)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.    так о каждом предмете. В итоге  Айболит  хвалит детей).

-  А теперь покажите  Мишке, как надо умываться!

7. Физминутка  «Научим Мишку умываться».

 (дети выполняют движения по показу педагога, имитируют процесс умывания).

Из колодца принесла

Мама нам водицы,

И ребята всей гурьбой

Побежали мыться.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Чистая водичка умоет          (подходит к каждому ребенку)

Саше - личико

Анечке - ладошки,

пальчики - Антошке.

Сонечке -  ушки,

Шейку – Танюшке

(педагог обращается к детям от имени Айболита)

- Молодцы, ребятки, научили Мишку умываться и чистить зубы, и я за вас спокоен. А в подарок от меня получайте корзину с овощами и фруктами.

А теперь мне пора, ждут меня другие ребята

(дети благодарят Айболита и  прощаются с ним)

- Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке?

8. Дидактическая игра «Что в корзинке?»

 (Перед детьми на столе корзинка с овощами и фруктами, дети по очереди достают овощ или фрукт и пытаются сказать его название и цвет: красное яблоко, зеленый огурец, желтый банан…)

(Медведь хочет взять что – то и скорее съесть, но педагог его останавливает)

9. Обучающая игра «Моем овощи и фрукты»

(Воспитывает культурно-гигиенические навыки, учит детей мыть овощи и фрукты и насухо их вытирать)

- Мишка, перед едой надо обязательно мыть фрукты и овощи, тогда они станут чистыми.

- Ребятки, а чем мы будем мыть овощи и фрукты?

- Правильно, водой.

(Дети  переходят к столу, на котором  стоит миска с водой. Педагог показывает и объясняет, как правильно  мыть и насухо вытирать полотенцем овощи  или фрукты, затем  повторяют дети)

10. Обучающая игра «Разложи по тарелкам»

(Учит распределять и группировать предметы по цветовому признаку)

(Перед детьми миска с чистыми овощами и фруктами и 5 разноцветных тарелок)

- Какие чистые у нас овощи и фрукты, молодцы, ребятки!

- Давайте  вместе разложим их  по тарелкам:  на  желтую – только желтые,

на  зеленую – только зеленые…

(По возможности дети называют овощ или фрукт и его цвет)

- Ребята, найдите желтые овощи и фрукты. Оля, скажи, что ты нашла?

- Правильно, желтый банан. Клади его на желтую тарелку. Что еще желтого цвета? И т.д.

-  Ребятки, Мишка говорит вам спасибо за то, что вы  его многому научили, и

сейчас он хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с Мишкой.

11. Подвижная игра «Мишка косолапый»

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Мишка косолапый

По лесу  идет,

(ходим вперевалку

 

Шишки собирает,

Песенку поет

(наклоны вперед)

 

Вдруг, упала шишка

Прямо мишке в лоб!  

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился

(делаем сердитое выражение лица)

И ногою – топ!

(топаем ногой)

12. Продуктивная деятельность «Витамины для Мишки»

- Ребятки, Мишка  очень хороший, правда?!!  Давайте угостим его витаминами, чтобы он всегда был сильным и здоровым  (дети лепят  витаминки из разноцветного пластилина, угощают Мишку.  Мишка благодарит  детей)

13. Завершение игрового сеанса  

Спасибо вам, ребятки,

Что научили меня делать зарядку,

Зубы чистить, умываться,

И водою закаляться!

А теперь  мне в лес пора,

До свиданья, детвора! 

(Мишка  дарит всем  воздушные разноцветные шары)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.