Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 35 «В гостях у Мойдодыра»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

 

Задачи работы с детьми: 1. Учить детей взаимодействовать друг с другом  в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. 2.  Закрепить навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначение;  уметь  выделять свойства воды (чистая прозрачная, теплая – холодная). Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Материал: кукла – мальчик, игрушка Мойдодыр, чудесный мешочек, принадлежности для умывания, таз с теплой водой, листы бумаги, тарелочки с гуашью и штампы из губки, мыльные пузыри, воздушные шары.

Ход игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Догонялки»

Дети очень любят бегать друг за другом, играть в догонялки. Но довольно часто эта игра превращается в хаотичное перемещение детей по группе, они толкают друг друга, натыкаются на предметы мебели и игрушки. Для того чтобы предотвратить подобное, можно организовать следующую игру.

Воспитатель обращается к малышам: «Ребятки, сейчас мы с вами поиграем в догонялки. Кто будет водить? Ты, Вовочка?» Если ребёнок отказывается водить, педагог предлагает эту роль другому малышу. Ребёнка, согласившегося быть ведущим, взрослый сажает на стульчик. Вместе с остальными детьми воспитатель отходит в другую часть комнаты и начинает медленно приближаться к ребёнку, сидящему на стуле:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять! (Е.Тихеева)

Затем взрослый говорит детям: «Разбегайтесь все скорее, а ты, Вовочка, догоняй». Малыш бежит за детьми, пытаясь кого-нибудь поймать. Ребёнок, которого поймали, садится на стул, и игра повторяется. Взрослый поясняет: «Катя не смогла убежать, значит, теперь она будет водить».

3. Игра -  приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй, Ванечка, Алеша, 

Таня, Сонечка, Сережа,

Все, кто здесь в гостях у нас,

Посмотрю – ка я сейчас

Какие вы нарядные,

Красивые, опрятные!

(образуют круг)

- Я знаю, почему вы такие красивые и опрятные, вы все утром  умылись, причесались, и в детский садик к нам пришли, правда?

«Рано утром на рассвете 

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

 -  А зачем надо умываться?

(чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми) 

(педагог  вносит куклу – мальчика, растрепанного и грязного)

- Ребятки, к нам в гости пришел еще один мальчик, зовут его Антошка,  но посмотрите на него, он вам нравится? 

- Почему не нравится? 

(он грязный,   забыл умыться).

- Ах, Антошка ты чумазый,

Где же ручки так измазал?

- Как же  ему помочь?

- Ребятки, а я знаю, кто нам поможет – знаменитый Мойдодыр!

- А вы хотели бы с ним встретиться? 

- Тогда  приглашаю вас в гости к Мойдодыру. 

 

4. Речедвигательная игра «К Мойдодыру мы идем»

Ясным, радостным деньком

С вами в гости мы пойдем.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать (шагают за воспитателем)

По дорожке мы пройдем,

К Мойдодыру попадем!

(садятся на стулья. Педагог вносит игрушку Мойдодыра и говорит от его имени)

- Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Я всегда рад гостям. А есть ли среди вас грязнули? (ответы детей).

- Мойдодыр, есть у нас мальчик, зовут его Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Мы очень хотим ему помочь стать чистым и опрятным, только не знаем, что для этого надо, помоги нам, пожалуйста!

- Что же, помогу я вам, но для этого отгадайте сначала мои загадки.

 5. Загадки от Мойдодыра 

(Загадывает Мойдодыр, педагог привлекает детей к договариванию слов – отгадок)

Что же детям пригодится,

Чтобы начисто умыться?

(Нам нужна…. водица).

Что с рук грязь смывает?

(Мыло детям помогает).

Чисто - чисто умывались,

Чем же дети вытирались?

(Полотенцем)

- Молодцы!

- А еще у меня есть чудесный мешочек, в нем находится все то, что потребуется Антошке, чтобы стать чистым и красивым.

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Дети опускают руку в мешочек и называют предметы: мыло, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка).

- А вы, ребята, с водою дружите? (ответы детей).

- Мойдодыр, мы не только дружим с водою, но и много знаем о ней. Давайте послушаем песенку воды (включается запись ручейка).

- Что водичка может делать? (Она бежит, льется, капает, течет).

- Правильно, а еще мы знаем, для чего нужна вода.

7. Пальчиковая гимнастика:  «Для чего нужна вода?

- Братцы, братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили!         

 

(хлопки)

- Для чего нужна водица?
- Для того чтоб всем умыться!

 

(движения умывания)

- Для чего еще вода?

- Кашу варим мы с утра!                 

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой руки)

- А еще, зачем водица?   

 (пальцы вместе составляют отверстие,

- Чаю мы хотим напиться!

имитация питья)

- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора! 

(пальцы скрещены, водить их влево – вправо)

- Остаются два ведерка!
- Будут стирка и уборка! 

(пальцы в кулак, трутся друг об дружку)

- Для кого водица в плошке?
- Для любимой кошки!  

(указательные пальцы к носу, показывают усы)

- Ну, а в блюдце чья водица? 

(большие пальцы соединяются,

- Прилетит попить синица! 

остальные машут.)

- Но чего же нам еще не хватает чтобы умыть Антошку? (Воды…

Переходим к столу, на котором стоит таз с водой и все принадлежности для купания)

-  Вода какая в тазике?

- Через воду видно дно таза? 

-  Значит вода какая?

 (прозрачная) 

- Опустите в воду пальчик. Какая она? 

(теплая) 

- Какие стали пальчики? (мокрые) 

- Вода всю грязь что делает? (смывает) 

8. Обучающая игра «Купание куклы»

- Сейчас мы Антошку искупаем. Сначала поможем ему раздеться. 

Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться!

Лейся чистая водица!

Ты умой Антошку чисто.

Шейку, ручки умывай

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся.

(педагог купает, вытирает полотенцем и одевает  куклу, обговаривая свои действия)

 - Каким стал Антошка?

(чистым, красивым)

- Ребята, чтобы Антошка  не забыл, как  правильно умываться, давайте покажем ему, как мы это делаем. 

9. Игровой самомассаж «Умывалочка»

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши! Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Не оставайся!

- Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, Антошка будет умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть красивым и опрятным.

(Мойдодыр дарит детям мыльные пузыри, но воспитатель нечаянно проливает их).

- Ох, что же делать, хотели поиграть, повеселиться, но ничего теперь у нас не получится, скучно стало сразу.

- Ребята, а давайте нарисуем мыльные пузыри, согласны?

10. Продуктивная деятельность – рисование губкой «Мыльные пузыри»

(Педагог приглашает всех детей к столу, где разложены листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и штампы из губки)

- Но сначала разомнем наши пальчики.

11. Пальчиковая гимнастика:

Пену мешали, пузыри пускали, (имитируют движения)

Пузыри летали, деток забавляли.

(Педагог демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри штампом)

12. Итог (рефлексия)

(педагог выставляет все детские рисунки на выставку, хвалит детей)

- Какие вы молодцы, ребята! Пузыри у вас красивые, разноцветные: красные, желтые, зеленые, синие, круглые, большие и маленькие. Посмотрите, как радостно и весело стало у нас!

(педагог  предлагает детям поиграть)

13. Подвижная игра «Мыльные пузыри» 

Мы потопаем немножко,

Правой ножкой, левой ножкой.

Раз - два, раз - два,

Начинается игра.

(дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами:

Надуваем пузыри

(надувают)

Разноцветные они, 

(поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, 

(руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! 

(дети хлопают в ладоши и приседают)

  Игра повторяется 2 раза

14. Завершение игрового сеанса

 (Антошка дарит всем  воздушные разноцветные шары)

Как все  весело играли,

Мне, Антошке, помогали,

А теперь домой пора,

До свиданья, детвора!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.