Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи работы с детьми:
1. Создать положительный настрой во время игрового общения, вызвать интерес к ровеснику, помочь снять психоэмоциональное напряжение. 2. Учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (воде), выделять ее характерные свойства (прозрачная, мокрая, течет), отражать это в речи. Знакомить с техникой рисования поролоновыми тампонами; развивать инициативу, закрепить знание цветов. 3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде.
Оборудование: таз с водой, кувшин, лейка, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), пластиковые прозрачные стаканы и ложки, гуашь разного цвета, вырезанные из альбомного листа силуэты стаканов, гуашь, разбавленная водой, поролоновые тампоны.
Воспитатель показывает разные движения и предлагает детям повторить их, адресуя друг другу: «Внимательно смотрите, что я буду делать, и повторяйте за мной, а потом то же самое покажите друг другу». Взрослый комментирует каждое новое движение, напоминая детям последовательность действий: «Сейчас я улыбаюсь. Теперь вы улыбнитесь мне. Молодцы. А теперь улыбнитесь друг другу». Репертуар действий чрезвычайно широк: можно нахмурить брови, дотронуться до носа, посмотреть «через подзорную трубу», сложив руки трубочкой, высунуть язык, надуть щёки и т.д.
3. Игра – приветствие «Здравствуйте»
- Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас видеть!
Все ребятки рано встали,
В
детский садик к нам пришли,
Мы вам рады, малыши!
Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро, Ваня…(перечисляются все дети)
- Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл – это смешной и весёлый человечек.
(Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку)
- Познакомьтесь, это Капитошка, давайте поздороваемся с ним!
- Капитошка, мы очень рады тебя видеть, присаживайся на стульчик (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.
- Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то с чем мы будем сегодня играть? (спросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором – с водой).
- Но где же живет водичка? Давайте попробуем ее найти!
4. Речедвигательная игра «Вы слыхали о воде?»
(Звучит музыка, дети шагают за воспитателем)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не поесть, и не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
(Дети подходят к столу, на котором стоит кувшин, стаканчики с водой, ложки на каждого ребенка).
5. Игра – эксперимент «Найди бусинку»
- Вот и нашли мы воду. Ребята, Капитошка уронил бусинку в стаканчик, и не может ее найти, давайте ему поможем! Возьмите один стаканчик с водой, посмотрите на воду. Кто нашел в нем бусинку? Почему ее хорошо видно? Какого цвета вода?
- Ребята, вода прозрачная.
Давайте проверим еще раз: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода действительно прозрачная.
- Ребята, ложку видно в воде?
- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.
6. Игра – эксперимент «Вода течет, переливается»
- Капитошка нас ведет дальше
(Переходим к другому столу, на столе стоят два тазика, лейка, стаканчики на каждого ребенка)
- Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте ее в тазик, (показывает как, дети действуют самостоятельно)
- Что делает водичка? (льется – индивидуальные и хоровые ответы)
- А теперь я наберу воды в лейку, и буду ее выливать,
что делает вода? (Она течет, льется).
- Вот ребята, еще один секрет воды.
Вода – это жидкость. Она что делает? (льется, ее можно налить во что – нибудь)
- Сегодня вы узнали некоторые секреты о воде. Вы их запомнили? (Вода прозрачная, льется)
- А вы знаете, кому нужна вода? – Как она нам помогает?
Человеку нужна? (постирать, помыть посуду, вымыть руки – картинка)
Животным нужна? (для жизни).
А растениям зачем вода? (чтобы расти).
А что будет, если вода закончится? (все погибнут).
Ребята, а если вода так всем нужна, значит, что нужно делать? (ее беречь)
А как мы будем ее беречь? Посмотрите на картинки.
(воспитатель выставляет картинки на мольберт)
- нельзя оставлять кран открытым.
- струя воды в кране не должна быть сильной;
- не загрязнять водоемы
- а чистой и прозрачной водичкой так и хочется скорей умыться!
7. Физкультминутка «Водичка, водичка»
- Вот сейчас мы с вами вспомним, как надо правильно умываться.
(Педагог вместе с детьми показывает движения по ходу стихотворения)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и послушать сказку про тучку.
8. Сказка
Жила-была на небе маленькая тучка, и звали ее Тучка - Злючка. У нее не было друзей, и поэтому она часто плакала, а слезки ее проливались дождиком на землю. Так и летала Тучка по небу одна. Однажды она пролетала мимо нашего детского сада, и ей стало очень интересно, кто же живет там.
- Ребятки, давайте позовем к нам в гости Тучку – Злючку? Может, она найдет здесь себе друзей, и перестанет все время плакать?
9. Логоритмика «Тучка» (дети вместе с родителями)
- Тучке очень понравилось с вами играть, и она хочет подарить вам подарок! Посмотрите, какая интересная игрушка! (Показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шариков. Не верите? Смотрите, ребятки (выдуваю мыльные пузыри, предлагаю деткам подуть на них и поймать).
10. Игра – развлечение «Мыльные пузыри»
Полетели пузыри
Лёгкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать
11. Обучающая игра «Какого цвета бывает сок »
Игра знакомит со свойством воды – её окрашиванием, развивает координацию движений и умение последовательно выполнять работу.
- Ребятки, Капитошка у нас в гостях, а гостей принято угощать. Давайте угостим его соком.
- Приготовить сок можно из воды, которая налита у нас в стаканах. Но чтобы сок получился разноцветный, надо добавить в воду краску. Возьмем краску, (у каждого ребенка свой цвет) нальем ее в стакан с водой, посмотрите, как прозрачная вода стала разноцветной! У меня получился желтый сок из апельсина. Какого цвета сок получился у Семы? У Вани?...(и так у каждого ребенка)
- Ребятки, у Капитошки очень много друзей, и зовут их Капельки, давайте и их тоже угостим соком.
12. Продуктивная деятельность. Рисование гуашевыми красками «Налей сок в стакан»
(Дети рассаживаются за столы, перед каждым лежит силуэт стакана, поролоновый тампон и гуашь. Педагог показывает способ рисования и комментирует свои действия; затем дети «наполняют» стаканы соком. В итоге дети приносят «сок» Капитошке, за что он благодарит всех.
- Ребята, спасибо вам, мне было с вами очень интересно! А мне пора, ждут меня маленькие Капельки, я отнесу им ваши стаканы с соком. И я хочу вам подарить настоящий сок. В конце занятия Капитошка дарит каждому ребенку сок с трубочкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.