Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 34 «Игры с Капитошкой»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с детьми:

1. Создать  положительный настрой во время игрового общения, вызвать интерес к ровеснику, помочь снять психоэмоциональное напряжение. 2. Учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (воде), выделять ее характерные свойства (прозрачная, мокрая, течет), отражать это в речи. Знакомить с техникой рисования поролоновыми тампонами; развивать инициативу, закрепить знание цветов. 3. Воспитывать аккуратность и  бережное отношение к воде.

 

Оборудование: таз с водой, кувшин, лейка, игрушка Капитошка  (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), пластиковые прозрачные стаканы и ложки, гуашь разного цвета, вырезанные из альбомного листа силуэты стаканов, гуашь, разбавленная водой, поролоновые тампоны.

 

Ход игрового сеанса
 
1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
 
2. Адаптационная игра «Делай как я»

Воспитатель показывает разные движения и предлагает детям повторить их, адресуя друг другу: «Внимательно смотрите, что я буду делать, и повторяйте за мной, а потом то же самое покажите друг другу». Взрослый комментирует каждое новое движение, напоминая детям последовательность действий: «Сейчас я улыбаюсь. Теперь вы улыбнитесь мне. Молодцы. А теперь улыбнитесь друг другу». Репертуар действий чрезвычайно широк: можно нахмурить брови, дотронуться до носа, посмотреть «через подзорную трубу», сложив руки трубочкой, высунуть язык, надуть щёки и т.д.

3.  Игра – приветствие «Здравствуйте»

- Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас видеть!

Все ребятки рано встали,

В детский садик к нам пришли,
Мы вам рады, малыши!

Станем рядышком друг с другом, 

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро, Ваня…(перечисляются все дети)

- Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл – это  смешной и весёлый человечек.

(Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку)

 - Познакомьтесь, это Капитошка, давайте поздороваемся с ним!

-  Капитошка, мы очень рады тебя видеть, присаживайся на стульчик  (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.

-  Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то  с чем мы будем сегодня  играть? (спросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором – с водой).

- Но где же живет водичка? Давайте попробуем ее найти!

 

4. Речедвигательная  игра «Вы слыхали о воде?»

(Звучит музыка, дети шагают за воспитателем)

Вы слыхали о воде? 

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не поесть, и  не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

(Дети подходят к столу, на котором стоит кувшин,  стаканчики с водой, ложки на каждого ребенка).

5. Игра – эксперимент «Найди бусинку» 

- Вот и нашли мы воду. Ребята, Капитошка уронил бусинку в стаканчик, и не может ее найти, давайте ему поможем! Возьмите один стаканчик с водой, посмотрите на воду. Кто нашел в нем бусинку? Почему ее хорошо видно? Какого цвета вода?

- Ребята, вода прозрачная.

Давайте проверим еще раз: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода действительно прозрачная.

- Ребята, ложку видно в воде?

- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.

6. Игра – эксперимент «Вода течет, переливается»

- Капитошка нас ведет дальше

(Переходим к другому столу, на столе стоят два тазика, лейка, стаканчики на каждого  ребенка)

- Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте ее в тазик, (показывает как, дети действуют самостоятельно)

- Что делает водичка? (льется –  индивидуальные и хоровые ответы)

- А теперь я наберу воды в лейку, и буду ее выливать,

что делает вода? (Она течет, льется).

- Вот ребята, еще один секрет воды.

Вода – это жидкость. Она что делает? (льется, ее можно налить во что – нибудь)

-  Сегодня вы узнали некоторые секреты о воде. Вы их запомнили? (Вода прозрачная, льется)

- А вы знаете, кому нужна вода? – Как она нам помогает?

Человеку нужна? (постирать, помыть посуду, вымыть руки – картинка)

Животным нужна? (для жизни).

А растениям зачем вода? (чтобы расти).

А что будет, если вода закончится? (все погибнут).

Ребята, а если вода так всем нужна, значит, что нужно делать? (ее беречь)

А как мы будем ее беречь? Посмотрите на картинки.

(воспитатель выставляет картинки на мольберт)

- нельзя оставлять кран открытым.

- струя воды в кране не должна быть сильной;

- не загрязнять водоемы

- а чистой и прозрачной  водичкой  так и хочется скорей умыться!

7. Физкультминутка «Водичка, водичка»

- Вот сейчас мы с вами вспомним, как надо правильно умываться.

(Педагог вместе с детьми показывает  движения по ходу стихотворения)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 - А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и послушать сказку про тучку.

8. Сказка

Жила-была на небе маленькая  тучка, и звали ее Тучка - Злючка. У нее не было друзей, и поэтому  она часто плакала, а слезки ее проливались дождиком на землю. Так и летала  Тучка по небу одна. Однажды она пролетала мимо нашего детского сада, и ей стало очень интересно, кто же живет там.

- Ребятки,  давайте позовем к нам в гости Тучку – ЗлючкуМожет, она найдет здесь себе друзей, и перестанет все время плакать?

9. Логоритмика «Тучка» (дети вместе с родителями)

- Тучке очень понравилось с вами играть, и она хочет подарить вам подарок!  Посмотрите, какая интересная игрушка!  (Показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шариков. Не верите? Смотрите, ребятки (выдуваю мыльные пузыри, предлагаю деткам подуть на них и поймать).

 

10. Игра – развлечение «Мыльные пузыри»

Полетели пузыри 

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать

11. Обучающая игра «Какого цвета бывает сок »

Игра знакомит со свойством воды – её окрашиванием, развивает координацию движений и умение последовательно выполнять работу.

- Ребятки, Капитошка у нас в гостях, а гостей принято угощать. Давайте угостим его соком.

- Приготовить сок можно из воды, которая налита у нас  в стаканах. Но чтобы сок получился разноцветный, надо добавить в воду краску. Возьмем краску, (у каждого ребенка свой цвет) нальем ее в стакан с водой, посмотрите, как прозрачная вода стала разноцветной! У меня получился желтый сок из апельсина. Какого цвета сок получился у Семы? У Вани?...(и так у каждого ребенка)

- Ребятки, у  Капитошки очень много друзей, и зовут их Капельки, давайте и их тоже угостим соком.

12. Продуктивная деятельность. Рисование гуашевыми красками «Налей сок в стакан»

(Дети рассаживаются за столы, перед каждым лежит силуэт стакана, поролоновый  тампон и гуашь. Педагог показывает способ рисования и комментирует свои действия; затем дети «наполняют» стаканы соком. В итоге дети приносят «сок» Капитошке, за что он благодарит всех.

- Ребята, спасибо вам,  мне было с вами очень интересно! А мне пора, ждут меня маленькие Капельки, я отнесу им ваши стаканы с соком. И я хочу вам подарить настоящий сок. В конце занятия Капитошка дарит   каждому ребенку сок с трубочкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.