"Комната для кукол" (сюжетно-дидактическая игра)

Задачи: учить называть и различать предметы мебели (стол, стул, диван, кровать, кресло); обогащать словарь прилагательными (большой, маленький, твёрдый, мягкий, деревянный); формировать первичные представления о происхождении вещей; воспитывать аккуратность в отношении к вещам.
Оборудование: кукольная мебель: стол, стул, шкаф для одежды, кровать, диван.
***
Воспитатель зовёт детей в гости к куклам. Обращает внимание, как у кукол красиво в комнате. От имени кукол приглашает детей за стол.
Воспитатель. Проходите, садитесь на стульчики. Дети, куда мы пришли?
 
Дети. Мы пришли в гости.
 
Воспитатель. А куда нас пригласили сесть кукол?
 
Дети. Мы сели за стол.
 
Воспитатель. На какие стульчики сели дети, а на каких сидят куклы?
 
Дети отвечают.
(Спрашивает у кукол.) Куколки, а где вы спите? (Говорит от имени кукол.) Мы спим на кровати. Детки, кто хочет положить спать куколку?

Дети отвечают.
Куда положили спать куклу?
 
Дети. Кукла спит на мягкой кроватке.
 
Воспитатель. А где могут спать дети?
 
Дети. Дети могут спать на диване.
 
Воспитатель. А для чего ещё нужен диван?
 
Дети. На диване можно сидеть, слушать сказки.
 
Воспитатель. А для чего стоит в комнате шкафчик? Кто знает?
 
Дети отвечают.
Правильно. В шкафчик кладём вещи. Скажи, Алёша, куда складывают куколки свои вещи?
 
Ребёнок. Вещи кладут в шкаф.
 
Воспитатель. Скажите, а шкаф из чего сделан?
 
Дети. Он деревянный.
 
Воспитатель. Вам понравилось в гостях у кукол?

Дети отвечают.
Куколки приглашают нас попить чай.
Занятие переходит в игру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.