"Кукла Оля обедает" (сюжетно-дидактическая игра)

Задачи: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщённое понятие посуда, первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме.
Оборудование: куклы, стол, стульчики по количеству кукол, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
***
Воспитатель приглашает детей к куклам. Говорит от имени большой куклы.
 
Кукла. Рита, Машенька и Даша, мойте руки хорошо, не жалейте мыла!
Дети подходят к крану с "водой", "намыливают" руки, "смывают" пену, "вытирают" насухо.
 
Я уж стол накрыла, всем поставила приборы, всем салфетки раздала.

Воспитатель. Дети, а что стоит на столе?
 
Дети отвечают.
Для чего нужны ложки?
Дети отвечают.
А для чего нужны салфетки?
Дети отвечают.

Давайте посадим кукол за стол и покормим их.
 
Кукла. Прекращайте разговоры - я вам супу налила.
 
Воспитатель. Что нужно, чтобы накормить кукол супом?
 
Дети. Кастрюля, в кастрюле варят суп, тарелка, в тарелку наливают суп, суп едят ложкой.
 
Воспитатель. Давайте покормим кукол супом, приговаривая: "Ешьте суп, он вкусный. Ешьте аккуратно!"
По окончании "еды" предлагает детям вытереть рот салфеткой.
А теперь можно пить компот. Компот налили в чайник. Даша, возьми чайник и "налей" в чашечки "компот".
Ребёнок выполняет.
Скажи, Аня, что пьют куклы?
 
Ребёнок. Они пьют компот.
 
Воспитатель. Из чего куклы пьют компот?
 
Дети. Они пьют компот из чашки.
 
Воспитатель. Молодцы, всё съели! Что нужно сказать?
 
Дети. Спасибо.
 
Воспитатель. А теперь нужно помыть посуду. Дети, что мы будем мыть?
 
Дети. Посуду.
 
Воспитатель. У кукол опять будет красиво в комнате, всё будет чисто и стоять на своих местах.
Продолжается самостоятельная игра в игровом уголке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.