«Кукла Маша идет в детский сад» (сюжетно-дидактическая игра)


Задачи: формировать навыки позитивного социального поведения; вызывать у детей радость от совместных действий; учить фиксировать внимание на себе, откликаться на свое имя; развивать интерес к подвижным, музыкальным играм, умение выполнять игровые упражнения по показу взрослого, согласовывая свои действия с действиями других детей, с ритмом и текстом стихотворения, песни; упражнять в четком произнесении гласных звуков.
Оборудование: кукла Маша, аудиозапись веселой мелодии.

Содержание
I. Разминка (1 мин).
В коридоре слышится плач: кукла Катя не хочет идти в детский сад.
педагог.
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка –
Это Маша-ревушка:
А-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у.
Помощник вносит в группу куклу Машу, которая громко плачет. 
педагог. Кто это так громко плачет? Как плачет Маша, покажите, ребята.
Дети. А-а-а-а! (машут руками.)
– И-и-и-и! (Трут кулачками глазки.)
– О-о-о-о! (Держатся за голову и наклоняют ее вправо, влево.)
– У-у-у-у! (Топают ногами.)     
педагог. Дети, давайте узнаем, почему кукла плачет. Вова, спроси у куколки, почему она плачет.
Кукла Маша. К маме хочу, к папе хочу!
педагог. Что же, ребята, нам сделать, чтобы кукла не плакала? Надо Маше показать, как хорошо мы живем в детском саду. Утро в саду мы начинаем с приветствия.
«Утреннее приветствие» (1 мин).   
Дети встают в круг, поднимают руки вверх, здороваются с солнцем:
– С добрым утром, солнце! Мы тебя любим. Все мы проснулись, за руки взялись! (медленно опускают руки.)
педагог. Все мы здесь: и Таня здесь, и Саша – здесь. 
Дети (поднимая руки). Все здесь! 
педагог.
Что ты плачешь: «ы-ы» да «ы-ы»!
Слезы поскорей утри.
Будем, Маша, мы играть,
Песни петь и танцевать.

II. Игровые упражнения.
1. Ходьба по неровной дорожке (мягкому коврику/искусственной траве) (30 с).
2. «Перешагни через ручеек» (3–4 раза).
3. «Проползи по тоннелю» (2–3 раза).
4. Ходьба по ковру (30 с).
Звучит веселая, задорная музыка. Дети встают в круг, выполняя танцевальные 
движения:
Если весело живется – хлопай так.
(хлопают в ладоши.)
Если весело живется – топай так.
(Топают ногами.)
Если весело живется – прыгай так.
(Прыгают.)
Если весело живется – кружись так.
(Кружатся.)
Мы друг другу улыбнемся – делай так.
(Взявшись за руки, улыбаются друг другу.)

III. Релаксация (1 мин). 
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Дети садятся на коврик. Взрослый обращается к кукле:
– Видишь, Маша, как у нас интересно, весело в саду, какие ребята добрые, красивые, веселые.
Кукла Катя прощается с детьми и обещает больше никогда не плакать и не капризничать.
Рефлексия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.