Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 38 "Приключения Муравьишки"

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Материал: Игрушка- муравей, бубен, шапочки насекомых – бабочки, муравьи, стрекозы, жук, пчела, оса. Картинки с изображением примет весны, муравейника; «бумажные» муравьи, гимнастическая скамейка; «деревянные крупные бусины, шнурки, разноцветные баночки с крышками – сини, зеленые, красные, желтые; круги с цветами. Коричневый пластилин, досточки по количеству детей, муляж «муравейник».

 

Ход  игрового сеанса                     

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

3. Игра-приветствие «Привет, привет, дружок!»

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними.  Подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
- Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком, 
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.

 Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

 4. Пальчиковая игра «Насекомые»
- Ребята, давайте с вами поиграем. Я принесла шапочки, кто каким насекомым хочет быть? Подходите, выбирайте!
- Маша-бабочка, Артем- муравей, Лизонька- стрекоза…
- Присаживайтесь на коврик.
 - На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Дети сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
- Вот мы с вами и познакомились с насекомыми! А вы знаете, что насекомые просыпаются весной?
- Кто из вас знает, какое сейчас время года? Правильно, весна.

5. Дидактическая игра  «Что бывает весной?»

- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»… А помогут нам в этом опорные картинки. Посмотрите на экран (Слайд) – если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает правильно составить предложение.

Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые?
Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной… появляется трава.
Весной… идет дождь.

- Какие вы молодцы! Все правильно рассказали.

6. Подвижная игра «Муравейник»

Воспитатель показывает детям муравьев на картинке, рассказывает, как они несут травинки, подлезают под сучки и т. п.

    Читает стихотворение:

- Если трудно,

Муравей

Позовет своих друзей.

И все вместе

По тропинке

Тащат весело травинку.

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Муравьи» (воспитатель ставит гимнастическую скамейку на расстоянии 3,5 – 4 м от детей).

- У муравьев есть домик «Муравейник». Но чтобы добраться до него, им надо проползти под сучком, который перегородил дорогу (гимнастическая скамейка).  (По сигналу воспитателя дети на четвереньках ползут к гимнастической скамейке, подлезают под ней и ползут дальше до «муравейника», где живут муравьи. Затем поиграв с бумажными муравьями, опять по сигналу дети ползут на четвереньках назад, также подлезают под скамейкой и возвращаются к воспитателю). Игра повторяется 2-3 раза.

7. Игры – занятия на развитие мелкой моторики «Чудесные бусы»

    - Ребята, посмотрите, к нам пришел муравьишка, но почему- то он очень грустный. Давайте спросим, что у него случилось?

 
- Мама подарила муравью бусы, но ниточка на них порвалась, и рассыпались все бусины, а собрать он их не может.
 - Ну, что ребята, поможем муравью. Посмотрите, вот ниточки, а вот, на разносе - бусины. Нужно ниточку продеть в бусину, посмотрите, как это сделаю я.
 
- Какие вы молодцы, помогли муравьишке! 

«Крышечки и баночки»

- На столе стоят баночки разного цвета - красные, синие, зеленые, желтые. Вам нужно подобрать к баночкам крышки того же цвета, что и баночки.

- Маша, какого цвета у меня баночка? Правильно, красна.

- Найди крышку красного цвета и положи ее на  красную баночку.

Далее дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель помогает, если ребенок затрудняется.

8. Обучающая игра «Насекомые и цветы»

 - А сейчас я приглашаю вас погулять на зеленый лужок. Посмотрите, как много здесь красивых цветов!» (На полу разложены круги с изображением цветов). Какого они цвета? Как можно сказать про эти цветы? (Яркие, пахучие, красивые, душистые). Сюда прилетают различные насекомые. Они качаются на лепестках, пьют из цветов вкусный нектар и поют песенки. Как поет пчелка? (Дж-дж-дж).

А комарик? (С-с-с).

А жучок? (Ж-ж-ж).

Давайте представим, что все мы насекомые, и полетим на лужайку. (Дети по желанию становятся комариками, пчелками, жучками. Воспитатель помогает им надеть шапочки).

- Сначала я расскажу стих, и он вам подскажет, кто именно полетит на лужайку и на какой цветочек сядет. Но не забывайте, когда будете лететь, петь свою песенку.

Веселые комарики

На луг полетели.

На аленьком цветочке

Комарики сели.

Дети-комарики, распевая свою песенку, летят к красному цветку и приседают вокруг него. Далее воспитатель повторяет стишок, меняя названия насекомых и цветов.

 9. Продуктивная деятельность – лепка «Муравей»

Воспитатель показывает картинку муравейника.

- Ребята, а вы знаете, сколько муравьев живет в муравейнике. Правильно, много. Но наш муравейник пустой, в нем нет муравьев. – Давайте заселим наш муравейник муравьями.

- Сейчас мы их с вами слепим, как вы и предложили.

 Посмотрите как(показ с помощью более крупных кусочков пластилина).

- Делим кусочек коричневого пластилина на 3 части. Катаем шарики и прилепляем их друг к другу. Это голова и туловище муравья. Теперь берем черный пластилин, отрываем 2 маленьких кусочка, скатываем в шарики – это глазки. Прилепляем их к голове. Теперь делаем несколько столбиков из коричневого пластилина внизу –это ножки муравьяМуравьишка готов.

- Затем каждый сам посадит своего муравьишку на муравейник. 

Давайте перейдем за столы.

Можно начинать, начинаем с больших коричневых шариков (кому трудно разделить пластилин на 3 части, помогает воспитатель, также индивидуально напоминает последовательность выполнения).

Располагаем муравьев на муравейнике, воспитатель спрашивает каждого ребенка – куда бежит и что собирается делать его муравей.

 10. Музыкальная игра «Букашки»

( под музыку дети и воспитатель выполняют движения в соответствии с текстом)

 11. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,
Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами,
Топают ногами,
С муравьями мы играли
Имитируют движения
Бусы маме собирали.
Наклоняются и выпрямляются.
По лужочку мы гуляли,
Улыбаются.
До свиданья всем сказали.
Машут рукой.
Покивали головой.
Кивают головой.
Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.