Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.
Продолжать знакомить с понятиями «большой-маленький», «много-мало».
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка.Стимулировать речевую активность.Материал: Цветные бабочки - большие и маленькие, картинки с изображением предметов к игре «Один – много», шнур, 2 стойки, 4 бабочки- красная, синяя, желтая, зеленая; шапочки- птички , бабочки; шнурки, бабочки и цветочки с отверстиями для шнуровки; шаблоны бабочек желтого цвета по количеству детей, цветные салфетки, клей, «цветочная поляна».
1.
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Топ-топ»
Цели: стимулирование подражания взрослому; развитие умения действовать по речевой инструкции; снятие эмоционального напряжения.
Взрослый вместе с ребенком топает ногами, изменяя ритм в соответствии с текстом стихотворения:
3. Игра- приветствие «Привет, привет, дружок!»
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними. Подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
- Привет, привет, дружок.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.
- То прыжком, то бочком,
Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.
- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
- Вы догадались, кто это? Конечно - же бабочка!
- Посмотрите, сколько прилетело к нам бабочек, да какие они все красивые.
5. Дидактическая игра «Бабочки большие и маленькие»
- В правой руке у меня какие Бабочки? (ответ детей - большие)
- А в левой руке? (ответ детей – маленькие)
- Сейчас мы с вами пойдем на полянку и наши бабочки полетят на цветочки. Большие бабочки – на большие цветочки, а маленькие – на маленькие цветочки (дети под музыку выполняют игровые действия, воспитатель следит за тем , что бы дети правильно рассадили бабочек).
- Молодцы ребята, все правильно рассадили бабочек на цветочки.
«Один - много»
- А сейчас присаживайтесь все на стульчики. Я принесла вам картинки, а вот что на них нарисовано, вы не расскажете, хорошо!
- Кто на картинке нарисован? (бабочка)
- Сколько бабочек? (одна)
- А на этой картинке сколько бабочек? (много)
Аналогично дети выполняют задание рассматривая другие картинки.
6. Игра – забава «Праздник разноцветных бабочек»
(Привязанные к нитке бабочки прикрепляют к шнуру. Шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка)
- Посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, зеленая, синяя. Сколько бабочек? Правильно, много!
Они как живые. Посмотрим, могут ли наши бабочки летать?
(Воспитатель дует на бабочек)
- Смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть (дети встают напротив бабочек и дуют на них).
7. Игры на развитие моторики «Веселые шнурочки и застежки»
- Прилетела бабочка, села на цветок (наложить бабочку на фон – цветок, совмещая дырочки, продеть сквозь них шнурок - это можно сделать как сверху, так и снизу, можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать.)
- Затем берём стебелек и «пристегиваем» его к цветку- посмотрите, как это сделала я.
«Спрячь бусинку»
- Ребята, возьмите по одной бусинке и положите ее на ладошку, сверху накройте второй ладошкой - спрячьте ее. Прижимая одну ладонь к другой, перекатываем бусину в ладонях( ребенок массирует всю ладонь и пальцы рук. После 5-10 секунд массажа, бусы положите на тарелочку. Повторить 2-3 раза).
8. Подвижная игра «Птицы и бабочки»
- Хотите поиграть? Сейчас мы превратимся с вами в птиц и бабочек (дети надевают маски птиц и бабочек).
- Как только заиграет музыка, бабочки полетят на полянку и будут летать до тех пор, пока звучит музыка. Птицы сидят на стульчиках. Музыка закончилась, бабочки улетают в домик, а птицы пытаются поймать их, пока они не спрятались в домик.
9. Физкультминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
10. Продуктивная деятельность – аппликация «Бабочка»
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетало очень много красивых бабочек. И все они улетели на цветочную полянку. Но несколько бабочек осталось. Они не смогли улететь из - за того, что крылышки у них просто желтого цвета, а им хочется быть красивыми, нарядными. Поможем им!
(Вырезанные шаблоны- бабочки желтого цвета. На крылышках бабочек нарисованы круги простым карандашом, куда ребенку предстоит наклеить комочки из цветных салфеток).
- Возьмите салфетку любого цвета, скатайте ладошками в цветные шарики. Затем клеем намазываем любой кружок на крылышке бабочки и приклеиваем комочек. Берем салфетку другого цвета, скатываем в комочек и приклеиваем (заполняем все круги).
- Посмотрите, какая у меня получилась красивая бабочка. Сейчас оно может лететь на цветочную поляну.
- А сейчас берите салфетки, скатывайте их в комочки и приклеивайте в пустые кружочки крылышек бабочек (дети выполняют задание, родители помогают).
- Какие красивые бабочки у вас получились! Берите своих бабочек и приклеивайте их на цветочную полянку.
11. Завершение сеанса.
Дружно
хлопаем руками,
|
Хлопают в ладоши.
|
Вместе
топаем ногами,
|
Топают ногами,
|
С
бабочками мы играли
|
Имитируют движения
|
Крылышки
им украшали.
|
Улыбаются
|
До
свиданья всем сказали.
|
Машут рукой.
|
Покивали
головой.
|
Кивают головой.
|
Отправляемся
домой.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.