Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 40 "Дюймовочка и её друзья"

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь по теме «Насекомые»

3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Задачи работы с родителями: 
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Материал: Большой платок, мягкая игрушка «Дюймовочка», карточки с изображением насекомых; картинка с изображением леса, картонные птица, шишки, 2 гриба, змея, цветы, солнце; макет дерева из фетра с липучками, зеленые листочки; картонные бабочки и цветы – сини, зеленые, красные и желтые; парные карточки с изображением  диких, домашних животных и насекомых, «дерево», «дом», «лес» - с кармашками; пластилин, досточки по количеству детей.

Ход  игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Прятки»

 - Ребята, присаживайтесь все на ковер в кружок (достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени).

- Где Саша! Ку-ку! Ку-ку! 
- Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!

Открывая «спрятавшегося» ребенка:

- Вот Саша!
- Вот Соня!

 3. Игра- приветствие «Маме улыбаемся»

     Ой, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладоши)

     Не боимся мы воды, (разводят руки в стороны ладонями вверх)
     Чисто умываемся – вот так! (гладят по кругу свои щеки)
     Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки и улыбаются)

- Ребята, к нам в гости сегодня пришла Дюймовочка – очень маленькая девочка. А друзья у нее – насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете? (Воспитатель показывает карточки с насекомыми, дети называю их.)

- Дюймовочке очень хочется с вами поиграть.

4. Физкультминутка «Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку»

Дружно встали на разминку,
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

 5. Дидактические игры:

 «Деревья»

  (Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку - фон).

-Ребята, посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? Правильно, деревья, много деревьев – это лес. Какие деревья вы знаете? (Дети показывают знакомые деревья, называют их).

- Давайте дополним эту красивую картинку.

- Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
- Вокруг пенька расцвело два цветка. На пенек залезла змея. На яблоньке расцвели цветочки – много цветочков.

- На небе ярко светит солнце. Сколько цветов расцвело на яблоньке? На каком дереве сидит птица? Сколько птиц? Под каким деревом растут грибы? Сколько грибов?

Вариант 2.


 «Весенний наряд деревьев»

- Ребята, посмотрите,  какое дерево принесла нам Дюймовочка. (Макет дерева из фетра с липучками).

- Какое время года у нас на дворе, кто знает? Правильно, наступила весна. А весной  вся природа пробуждается ото сна.

- Посмотрите, дерево,  которое принесла нам Дюймовочка, еще не проснулось. Почему? У него  нет листочков.

- Давайте украсим наше дерево зелеными листочками. Возьмите листочки и прикрепите к нему липучкам. (Дети украшают дерево листочками).

- Какое нарядное весеннее дерево у нас получилось!

  «Бабочки и цветочки»

 Утром бабочка проснулась,
 Потянулась, улыбнулась.
 Раз — росой она умылась,
 Два — изящно покружилась,
 Три — нагнулась и присела,
 На четыре - улетела.

- Ребята, посмотрите, на ковре лежат цветочки разного цвета – красные, синие, желтые и зеленые. Прилетели бабочки (дети в руках держат бабочек – красных, синих, зеленых, желтых) и сели на цветочки того же цвета.

- Синяя бабочка полетит на какой цветок? На синий. Желтая - на желтый…

Игра повторяется 2-3 раза.

 

6. Дыхательная гимнастика «Букет»

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят  в  стороны сначала большие пальчики, затем указательные,   средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется   глубокий вдох через нос (цветы распустились). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе   (цветок закрылся).

 7. Пальчиковая игра «Наши алые цветки распускают лепестки»

-Ребята, а вы знаете, что Дюймовочка жила на цветке. Ранним утром цветок раскрывался и Дюймовочка могла играть со своими друзьями, а ночью – закрывался и маленькая девочка спала.

Наши  алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»)

8. Развивающая игра «Насекомые и звери»

(на закрепление материала)

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных (домашних и диких) и насекомых.  Второй комплект карточек у воспитателя.

- Ребята, на доске висят картинки с изображение дома, леса и дерева. Я вам буду показывать карточки животного или насекомого, вы внимательно посмотрите, у кого в руках такая же карточка, называете, кто это и вставляете в кармашек – домик, где это животное, насекомое живет. Например, собака – это домашнее животное и живет она в доме; комар- насекомое, домик для всех насекомых – дерево; волк - дикое животное и живет он в лесу.

- Готовы! Приготовили все карточки и будьте внимательны.

- Молодцы, все справились с заданием, правильно расселили насекомых и животных – домашних и диких. 

9. Продуктивная деятельность – лепка «Колечко для Дюймовочки»

- Ребята, Дюймовока потеряла колечко, которое ей подарил Мотылек. Она очень расстроена.

- Давайте поможем Дюймовочке, слепим ей из пластилина красивые колечки. Согласны?

- Берем небольшой кусочек пластилина, кладем его между ладошек и начинаем раскатывать между ладошек.

- Посмотрите, у нас получилась вот такая «колбаска». Теперь нам нужно соединить концы, вот так. Получилось вот такое колечко.  Красивое?

- А сейчас возьмите пластилин и попробуйте слепить колечко. (Дети самостоятельно выполняют задание, если затрудняются, родители или педагог помогают).

- Какие красивые колечки у нас получились! Сейчас мы их подарим Дюймовочке, она будет очень рада. 

10. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,
Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами,
Топают ногами,
Мы с Дюймовочкой играли
Имитируют движения
Ей колечко выбирали.

 

И полянку украшали,
Улыбаются.
До свиданья всем сказали.
Машут рукой.
Покивали головой.
Кивают головой.
Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.