Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство
ритма, равновесия, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь
по теме «Насекомые»
3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Большой платок, мягкая игрушка «Дюймовочка», карточки с изображением насекомых; картинка с изображением леса, картонные птица, шишки, 2 гриба, змея, цветы, солнце; макет дерева из фетра с липучками, зеленые листочки; картонные бабочки и цветы – сини, зеленые, красные и желтые; парные карточки с изображением диких, домашних животных и насекомых, «дерево», «дом», «лес» - с кармашками; пластилин, досточки по количеству детей.
2. Адаптационная игра «Прятки»
- Ребята, присаживайтесь все на ковер в кружок (достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени).
Открывая «спрятавшегося» ребенка:
3. Игра- приветствие «Маме улыбаемся»
Ой, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладоши)
- Ребята, к нам в гости сегодня пришла Дюймовочка – очень маленькая девочка. А друзья у нее – насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете? (Воспитатель показывает карточки с насекомыми, дети называю их.)
- Дюймовочке очень хочется с вами поиграть.
4. Физкультминутка «Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку»
5. Дидактические игры:
«Деревья»
(Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку - фон).
-Ребята, посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? Правильно, деревья, много деревьев – это лес. Какие деревья вы знаете? (Дети показывают знакомые деревья, называют их).
- Давайте дополним эту красивую картинку.
-
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под
низким деревом вырастет два гриба.
- Вокруг пенька расцвело два цветка. На пенек
залезла змея. На яблоньке расцвели цветочки – много цветочков.
- На небе ярко светит солнце. Сколько цветов расцвело на яблоньке? На каком дереве сидит птица? Сколько птиц? Под каким деревом растут грибы? Сколько грибов?
Вариант 2.
«Весенний наряд деревьев»
- Ребята, посмотрите, какое дерево принесла нам Дюймовочка. (Макет дерева из фетра с липучками).
- Какое время года у нас на дворе, кто знает? Правильно, наступила весна. А весной вся природа пробуждается ото сна.
- Посмотрите, дерево, которое принесла нам Дюймовочка, еще не проснулось. Почему? У него нет листочков.
- Давайте украсим наше дерево зелеными листочками. Возьмите листочки и прикрепите к нему липучкам. (Дети украшают дерево листочками).
- Какое нарядное весеннее дерево у нас получилось!
«Бабочки и цветочки»
- Ребята, посмотрите, на ковре лежат цветочки разного цвета – красные, синие, желтые и зеленые. Прилетели бабочки (дети в руках держат бабочек – красных, синих, зеленых, желтых) и сели на цветочки того же цвета.
- Синяя бабочка полетит на какой цветок? На синий. Желтая - на желтый…
6. Дыхательная гимнастика «Букет»
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветы распустились). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
7. Пальчиковая игра «Наши алые цветки распускают лепестки»
-Ребята, а вы знаете, что Дюймовочка жила на цветке. Ранним утром цветок раскрывался и Дюймовочка могла играть со своими друзьями, а ночью – закрывался и маленькая девочка спала.
Наши алые цветки распускают лепестки.
8. Развивающая игра «Насекомые и звери»
(на закрепление материала)
Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных (домашних и диких) и насекомых. Второй комплект карточек у воспитателя.
- Ребята, на доске висят картинки с изображение дома, леса и дерева. Я вам буду показывать карточки животного или насекомого, вы внимательно посмотрите, у кого в руках такая же карточка, называете, кто это и вставляете в кармашек – домик, где это животное, насекомое живет. Например, собака – это домашнее животное и живет она в доме; комар- насекомое, домик для всех насекомых – дерево; волк - дикое животное и живет он в лесу.
- Готовы! Приготовили все карточки и будьте внимательны.
- Молодцы, все справились с заданием, правильно расселили насекомых и животных – домашних и диких.
9. Продуктивная деятельность – лепка «Колечко для Дюймовочки»
- Ребята, Дюймовока потеряла колечко, которое ей подарил Мотылек. Она очень расстроена.
- Давайте поможем Дюймовочке, слепим ей из пластилина красивые колечки. Согласны?
- Берем небольшой кусочек пластилина, кладем его между ладошек и начинаем раскатывать между ладошек.
- Посмотрите, у нас получилась вот такая «колбаска». Теперь нам нужно соединить концы, вот так. Получилось вот такое колечко. Красивое?
- А сейчас возьмите пластилин и попробуйте слепить колечко. (Дети самостоятельно выполняют задание, если затрудняются, родители или педагог помогают).
- Какие красивые колечки у нас получились! Сейчас мы их подарим Дюймовочке, она будет очень рада.
10. Завершение сеанса.
Дружно
хлопаем руками,
|
Хлопают в ладоши.
|
Вместе
топаем ногами,
|
Топают ногами,
|
Мы с
Дюймовочкой играли
|
Имитируют движения
|
Ей
колечко выбирали.
|
|
И
полянку украшали,
|
Улыбаются.
|
До
свиданья всем сказали.
|
Машут рукой.
|
Покивали
головой.
|
Кивают головой.
|
Отправляемся
домой.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.