Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство
ритма, равновесия, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь
по теме «Насекомые»
3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи работы с родителями:Материал: Игрушки – муха – цокотуха, насекомые (по сюжету), картинки с изображением насекомых, столик, 4 тарелочки, печенье - синего, красного, желтого, зеленого цвета; настольноя игра «Веселые шнурочки и застежки», крупные бусины по количеству детей; «торт» из цветного картона, вырезанные из цветной бумаги цветы, круги разного диаметра, зеленые листочки, клей, салфетки.
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Попрыгушки»
Воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа его за подмышки:
3. Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши
умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мухе на праздник самые разные гости. А вот и они.
Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить.
4. Дидактическая игра «Комары- мухи, кто как передвигается»
- Каждое насекомое по-своему передвигается, а сейчас, давайте с вами вспомним, как же передвигаются насекомые:
Муравей ползает, а бабочка….. порхает;
- А вы хотите подвигаться как насекомые?(воспитатель называет насекомое - дети имитируют движение)
5. Пальчиковая игра «Паук»
Покажите детям, как можно превратить ладонь в паучка: пальцы-лапы слегка согнуты и передвигаются по столу или стене. Воспитатель приговаривает стихотворение:
«День рождения»
Дружно пальчики считаем
6. Игра-забава «День рождения»
- Ребята, посмотрите, муха – цокотуха что-то загрустила. Давайте узнаем, что у неё случилось?
- Она напекла печенье, но так спешила, что положила печенье на поднос как - то не красиво.
- Во что надо их разложить, чтобы стало красиво? (Ответы детей: на тарелочки). Печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот, печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого), лимонное печенье.
- А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). Назывется печенье – сливовое.
- Это печенье - с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).
- Какого цвета у нас тарелочки? (Желтая, синяя и красная тарелочка). Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей: жёлтое). Желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значит лимонное). Эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей: красное). Красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).
- Молодцы, ребята.
- Сейчас, ребята, мы с вами будем рассаживать гостей за стол и расставлять угощение. Давайте с вами вспомним, кто приходил к мухе на день рождение?
- Правильно, бабушка – пчела. Что она принесла Мухе (меда).
- Приходили к мухе Блошки – приносили ей … сапожки. Молодцы, запомнили. Кто еще приходил к мухе?
(Дети вспоминают, рассаживают гостей – насекомых за стол - угощают чаем, печеньем, медом. Обыгрывают ситуацию).
- Посмотрите, сколько всего насекомых (много).
- У Мухи – Цокотухи много друзей, это же замечательно! Вставайте, ребята, в круг поиграем в «Каравай».
7. Игры на развитие моторики и сенсорики «Бабочки»
- Помогите бабочкам сесть на свой цветок.
«Спрячь бусинку»
- Ребята, возьмите по одной бусинке и положите ее на ладошку, сверху накройте второй ладошкой - спрячьте ее. Прижимая одну ладонь к другой, перекатываем бусину в ладонях (ребенок массирует всю ладонь и пальцы рук. После 5-10 секунд массажа, бусы положите на тарелочку. Повторить 2-3 раза).
8. Продуктивная деятельность – аппликация «Торт для мухи»
- Ребята, у Мухи - Цокотухи сегодня день рождения. Печенье она напекла, торт - но украсить торт не успела. Ей очень хочется угостить своих гостей красивым и вкусным тортом. Поможем Мухе – Цокотухе украсить торт? (Воспитатель выносит сделанный из цветного картона торт, заранее вырезанные из цветной бумаги листочки, цветочки, круги разного диаметра, дети украшают - наклеивают на торт детали).
- Посмотрите, какой красивый торт у нас получился. Я думаю мухе очень понравится.
9. Завершение сеанса.
Дружно
хлопаем руками,
|
Хлопают в ладоши.
|
Вместе
топаем ногами,
|
Топают ногами,
|
С
цокотухой мы играли
|
Имитируют движения
|
С
днём рождения поздравляли
|
Улыбаются.
|
Торт
для мухи украшали,
|
|
До
свиданья всем сказали.
|
Машут рукой.
|
Покивали
головой.
|
Кивают головой.
|
Отправляемся
домой.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.