Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 41 "Муха-цокотуха"

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

 

Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь по теме «Насекомые»

3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Материал: Игрушки – муха – цокотуха, насекомые (по сюжету), картинки с изображением насекомых, столик, 4 тарелочки, печенье - синего, красного, желтого, зеленого цвета; настольноя игра «Веселые шнурочки и застежки»,  крупные бусины по количеству детей; «торт» из цветного картона, вырезанные из цветной бумаги цветы, круги разного диаметра, зеленые листочки, клей, салфетки.

 Ход  игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Попрыгушки»

Воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа его за подмышки:

Тешки - тетешки,
Овсяные лепешки.
Тюшки -  тютюшки,
С творогом ватрушки.
Тешки – тетешки, встали на ножки.
С пятки на носок
Прыг – скок, прыг – скок!

3. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами  в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мухе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить.

4. Дидактическая игра «Комары- мухи, кто как передвигается»

- Каждое насекомое по-своему передвигается, а сейчас, давайте с вами вспомним, как же передвигаются насекомые:

Муравей ползает, а бабочка….. порхает;

Гусеница ползает, а кузнечик….. прыгает;
Оса летает, а червяк ……ползает;
Кузнечик прыгает, а комар….. летает;
Таракан ползает, а стрекоза…… летает;
Муха летает, а муравей…… ползает;
Бабочка порхает, а пчела….. летает;
Божья коровка летает, а жук …. ползает.

- А вы хотите подвигаться как насекомые?(воспитатель называет насекомое - дети имитируют движение)

5. Пальчиковая игра «Паук»

    Покажите детям, как можно превратить ладонь в паучка: пальцы-лапы слегка согнуты и     передвигаются по столу или стене. Воспитатель приговаривает стихотворение:

Паучок все вверх ползет,
Паутинку он плетет,
Паутинка хоть тонка,
Крепко держит мотылька,
Паутинка рвется,
Мотылек смеется.

    «День рождения»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
(прячем руки за спину)

6. Игра-забава «День рождения»

- Ребята, посмотрите,  муха – цокотуха что-то загрустила. Давайте узнаем, что у неё случилось?

- Она напекла печенье, но так спешила, что положила печенье на поднос  как - то не красиво.

- Во что надо их разложить, чтобы стало красиво? (Ответы детей: на тарелочки).  Печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот, печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого), лимонное печенье.

- А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). Назывется печенье – сливовое.

-  Это печенье - с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).

- Какого цвета у нас тарелочки? (Желтая, синяя и красная тарелочка). Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей: жёлтое). Желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значит лимонное). Эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей: красное).  Красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).

- Молодцы, ребята.

- Сейчас, ребята, мы с вами будем рассаживать гостей за стол и расставлять угощение. Давайте с вами вспомним, кто приходил к мухе на день рождение?

- Правильно, бабушка – пчела. Что она принесла Мухе (меда).

- Приходили к мухе Блошки – приносили ей … сапожки. Молодцы, запомнили. Кто еще приходил к мухе?

(Дети вспоминают, рассаживают гостей – насекомых за стол -  угощают чаем, печеньем, медом. Обыгрывают ситуацию).

- Посмотрите, сколько всего насекомых (много).

- У Мухи – Цокотухи много друзей, это же замечательно! Вставайте, ребята, в круг поиграем в «Каравай». 

7. Игры на развитие моторики и сенсорики «Бабочки»

- Помогите бабочкам сесть на свой цветок.

«Спрячь бусинку»

- Ребята, возьмите по одной бусинке и положите ее на ладошку, сверху накройте второй ладошкой - спрячьте ее.  Прижимая одну ладонь к другой, перекатываем бусину в ладонях (ребенок массирует всю ладонь и пальцы рук. После 5-10 секунд массажа, бусы положите на тарелочку. Повторить 2-3 раза). 

8. Продуктивная деятельность – аппликация «Торт для мухи»

 - Ребята, у Мухи - Цокотухи сегодня день рождения. Печенье она напекла, торт - но украсить торт  не успела. Ей очень хочется угостить своих гостей красивым и вкусным тортом. Поможем Мухе – Цокотухе украсить торт? (Воспитатель выносит сделанный из цветного картона торт, заранее вырезанные из цветной бумаги листочки, цветочки, круги разного диаметра, дети украшают - наклеивают на торт детали).

- Посмотрите, какой красивый торт у нас получился. Я думаю мухе  очень понравится.

9. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,
Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами,
Топают ногами,
С цокотухой мы играли
Имитируют движения
С днём рождения поздравляли
Улыбаются.
Торт для мухи украшали,

 

До свиданья всем сказали.
Машут рукой.
Покивали головой.
Кивают головой.
Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.