Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 42 "Весёлый концерт"

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

 

Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь по теме «Насекомые»

3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

Материал: Колокольчик, «волшебный мешочек», геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник   красного, синего и желтого цвета , мягкие игрушки насекомых, нарисованный на ватмане зеленый луг, вырезанные цветы, насекомые, клей, салфетки. 

Ход игрового сеанса 

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.   

2. Адаптационная игра «Ванька - встанька» 

Воспитатель качает неваляшку на глазах у ребенка и читает стихотворение  

Ванька - встанька, 
Ванька - встанька 
Будь послушен, ишь, какой!
Нам не справиться с тобой! 
Затем воспитатель снова читает стихотворение и побуждает ребенка выполнять действия.

3. Игра - приветствие «Колокольчик мой звенит»

- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя      соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик). 

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! 

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

4. Пальчиковая игра «Где же наши ручки?»

Где же, где же наши ручки,
Прячут руки за спиной
Наши ручки, наши ручки?
2 раза
Вот ручки, наши ручки,
Выполняют движения   «фонарики»
Пляшут, пляшут наши ручки,
Сжимают и разжимают кулачки
Пляшут, пляшут наши ручки. Поплясали стоп!

 

Где же, где же наши ножки, 
Приседая, закрывают ножки руками.
Наши ножки, наши ножки?
2 раза
Вот ножки, наши ножки
Выставляют ножки на каблучок
Пляшут, пляшут наши ножки!

 

Пляшут, пляшут наши ножки. Поплясали стоп!

 

Где же, где же наши детки…
Закрывают лицо ладонями
Вот детки, наши детки…
Хлопают ладонями по груди
Пляшут, пляшут наши детки…
Подпрыгивают на месте.
Поплясали, стоп!

 

                               

5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

   - Ребятки,  посмотрите, кто  к нам в гости пришел?

   - Правильно, муравей! А что он нам принес?
   - Муравей принес с собой волшебный мешочек!
   - Давайте спросим разрешение у муравья посмотреть, что у него в мешочке

- А в мешочке у него – геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник (воспитатель достает фигуры, дети рассматривают их, называют фигуру,  цвет).

    - Муравей хочет с вами поиграть! Он опять спрятал все фигуры в волшебный мешочек. Вы должны опустить руку в мешочек и на ощупь догадаться, что это за фигура (назвать).

Дети по желанию подходят к мешочку, угадывают фигуру, достают ее из мешочка и называют цвет, Если ребенок затрудняется, воспитатель ему помогает.

 - Ну, что, ребята, понравилось вам играть с муравьем?

 - Давайте пригласим его  поиграть с нами в музыкальную игру «Буги-вуги».

 - Ребята, а муравей пригласил своих друзей насекомых повеселиться с нами

(дети берут  игрушки насекомых в руки и веселятся в совместных музыкальных играх)

 

6. Музыкальные  игры 

«Буги-вуги»

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на сказочную полянку в веселом автобусе! Занимайте скорее места!

«В автобусе»

- Приехали на сказочную полянку! Смотрите как зайки танцуют. Давайте танцевать вместе с ними.

«На полянке зайки танцевали»

 

Как здорово вы танцуете. Но кажется дождик начинается! Скорее под зонтик!

«Солнышко и дождик»

 

7. Продуктивная деятельность – коллективная работа «Весенний луг»

- Ребята, посмотрите, муравей нарисовал весенний луг. Но чего- то здесь не хватает? Как вы думаете, чего? Конечно- же, на весеннем лугу растут цветы и живет много разных насекомых.

- Давайте поможем муравью и наклеим на луг цветы и насекомых.

(Дети берут вырезанные цветы из цветной бумаги насекомых и приклеивают их на травку).

 

- Ребята, какие вы молодцы! Очень красивый у нас получился весенний лег. Муравьишка очень доволен, что вы ему помогли и говорит всем – спасибо!

8. Завершение сеанса.

Дружно хлопаем руками,
Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами,
Топают ногами,
На лужочке мы играли
Имитируют движения
И цветочки собирали.
Улыбаются.
До свиданья всем сказали.
Машут рукой.
Покивали головой.
Кивают головой.
Отправляемся домой.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.