Прогулка 11. Наблюдение за снежинкой

Цель обращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную актив­ность.  
Обогащение словаря: сквозные,  вырезные. 
Понаблюдайте за снегом, какой он? 
Когда холодно и нет ветра, падают и  кружатся лёгкие и красивые  снежинки. Все они разные, у каждой свой узор. 
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке, 
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?  
Если в это время выглянет солнышко, то заблестят снежинки маленькими звёздочками.   
Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? 
Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки.  (Все снежинки разные).  
Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?  
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. 
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок – получается снежок.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли. 
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем­лю снежинки. Почему снег хрустит под ногами? Хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло­маются звездочки и лучики.  
Дидактические игры. 
"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.  
Цель - расширить словарный запас подбором глаголов. 
"Придумай предложение" — придумать предложения со словом "снежинка".
Цель - учить составлять предложения. 
"Выложи сам"- выкладывание снежинок из веточек или палочек.  
Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры. 
«Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов, бегут. После того как играющие пробегут по  кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.  
Индивидуальная работа. 
«Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. 
«Меткие стрелки». Дети берут слепленные снежки и бросают в цель. Расстояние до цели 8-10м. Цель: метание снежков  в горизонтальную цель.  
Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег в опреде­ленное место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.