Прогулка 12. Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. 
Обогащение словаря: снегопад, хлопья, лучики и грани.  
 
Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. (Снег.)  
 
Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда – то. 
И на радость детворе  покрывалом во дворе 
Белый снег ложится и опять кружится. 
Не боюсь я снегопада – я во двор бегу с лопатой! 
Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний. (В. Галичина)  
В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра, падают и  кружатся лёгкие и красивые  снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется  крупа – маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и  прозвали – крупа. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем­лю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Почему снег хрустит под ногами? 
А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло­маются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют  крупу, хлопья? 
Почему снег бывает рыхлый? 
Дидактические игры. 
«Назови одним словом» 
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. 
«Скажи, какой?» 
Цель: учить детей выделять признаки предмета. (Снег какой?)  
«Назови ласково" дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему  
"Зима". Цель: образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. 
«У кого лучше снежная фигура?» - дети лепят фигуры из снега. Цель: развитие общей моторики. 
 Подвижные игры. 
«Бездомный заяц» (бег) 
Из числа играющих выбираются охотник и бездомный за­яц. Остальные играющие - зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц мо­жет спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. 
Индивидуальная работа. 
«Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. 
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений.
«По снежному мостику». Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз. 
Трудовая деятельность. Уборка участка от снег. Цель: учить собирать снег в опреде­ленное место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.