Цель: формировать представление о
свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить
чувство прекрасного.
Обогащение словаря:
снегопад, хлопья, лучики и грани.
Не
вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Как
кусочки сладкой ваты белый снег летит куда – то.
И на радость детворе покрывалом во дворе
Белый снег ложится и
опять кружится.
Не боюсь я снегопада – я во двор бегу с лопатой!
Будет горка,
будут башни, снеговик и кот домашний. (В.
Галичина)
В разную погоду из туч идёт разный
снег. Когда холодно и нет ветра, падают и
кружатся лёгкие и красивые
снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то
становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный
снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется крупа – маленькие плотные комочки снега. Они
очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали – крупа. Чем тише морозная
погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них
обламываются лучи и грани. Слой за
слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между
снежинками содержится много воздуха.
Почему снег хрустит под ногами?
А хрустит
снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При
какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья?
Почему снег бывает рыхлый?
Дидактические
игры.
«Назови одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом,
обогащать словарный запас.
«Скажи,
какой?»
Цель: учить детей выделять признаки предмета. (Снег какой?)
«Назови
ласково" дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
к предложенным словам на тему
"Зима".
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных
суффиксов.
«У
кого лучше снежная фигура?» - дети лепят фигуры из
снега. Цель: развитие общей моторики.
«Бездомный заяц»
(бег)
Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные
играющие - зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц
убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в
любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому
что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только
охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц
охотником.
Индивидуальная работа.
«Попади в цель» Метание снежков
вдаль и в цель.
Цель: развивать глазомер,
достигая хорошего результата, развивать координацию движений.
«По снежному мостику». Дети друг за
другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя
равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются в колонну,
чтобы пройти по валу еще раз.
Трудовая деятельность. Уборка участка от
снег.
Цель:
учить
собирать снег в определенное место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.