Прогулка 13. Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цель расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. 
Обогащение словаря: снегоуборочная машина, скребок, щетина, лопасти вентилятора.  
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? 
Не лопатой, не метлой, а железною рукой? (Снегоуборочная машина.) 
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.) 
Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.) 
А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)  
Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясо­рубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.) 
Как называется эта машина? (Снегоочиститель.) 
Чем похожи все машины? К какому транспорту относится снегоочистительная ма­шина? (К специальному.) 
Дидактические игры.  
«Подбери действие».   
Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — .... .  
«Один — много».  Цель: образование множественного и единственного числа имен существительных. (Самолет — самолеты, машины – машина) 
Подвижные игры. 
«Пустое место» (бег)  
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:  
Bокpyг домика хожу и в окошечки гляжу, 
К одному я подойду и тихонько постучу.  
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук - тук» Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказыва­ется пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжа­ется.
«Кто дальше бросит». Воспитатель предлагает взять свои снежки. Затем дети становятся в две шеренги и поочередно бросают снежки на дальность (желательно поставить ориентир – кубики, кегли). Воспитатель отмечает победителей.  
Индивидуальная работа.  
«До флажка». Воспитатель ставит флажки на расстояние 3 м (4 м, 5 м ) от исходной линии,. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. 
Цель: метание снежков вдаль.  
«Наперегонки».  На  расстоянии  10 м раскладывают игрушки, и дети бегут к ним, кто быстрее. Цель: воспитывать желание побеждать, выносливость. 
Трудовая деятельность. Очистка участка от снега и постройка лабиринта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.