Цель – расширять представление о
роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать
интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Обогащение словаря:
снегоуборочная машина, скребок, щетина, лопасти вентилятора.
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
а железною рукой? (Снегоуборочная машина.)
У снегоуборочной машины
впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними
колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
А вот еще одна машина идет
убирать снег. Что у нее есть? (Два
больших винта.)
Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его
под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)
Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
Чем похожи все машины? К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)
Дидактические игры.
«Подбери
действие».
Поезд (что
делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что
делает?) — .... .
«Один —
много».
Цель: образование множественного и единственного числа
имен существительных. (Самолет — самолеты, машины – машина)
«Пустое место» (бег)
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, -
получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Bокpyг домика хожу и в окошечки гляжу,
К
одному я подойду и тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий
останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук - тук» Стоящий впереди
спрашивает: «Кто пришел?» Водящий
называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны.
В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в
кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
«Кто
дальше бросит». Воспитатель предлагает взять свои снежки. Затем дети
становятся в две шеренги и поочередно бросают снежки на дальность (желательно
поставить ориентир – кубики, кегли). Воспитатель отмечает победителей.
Индивидуальная работа.
«До флажка». Воспитатель ставит флажки на расстояние 3
м (4 м, 5 м ) от исходной линии,. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в
руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя
дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше.
Цель: метание снежков вдаль.
«Наперегонки». На
расстоянии 10 м раскладывают
игрушки, и дети бегут к ним, кто быстрее.
Цель: воспитывать желание побеждать, выносливость.
Трудовая
деятельность.
Очистка участка от снега и постройка лабиринта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.