Прогулка 14. Наблюдение за воробьем

Цель : продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.  
Обогащение словаря: зимующие, перелетные, пальтишко. 
Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как  называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зиму­ющие птицы.)  
Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зи­мующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)  
Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воро­ны, галки, сороки, дятлы, клесты.)  
Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зер­нышками).   
Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)  
Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробь­ев зимой.
(Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.) 
Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы про­кормиться и согреться возле него).  
Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке, 
Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой. 
Прыгает он у крыльца — покормите молодца. 
Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (От­чистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. 
Дидактические игры.  
«Улетает — не улетает». Взрослый называет  птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет. Цель: уточнить знания о птицах 
«Четвёртый лишний» - воспитатель называет птиц, а дети называют лишнюю. Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах.  
"Печатать" Отпечатывать формочками изображения на снегу.
«Подвижные игры. 
«Мы веселые ребята». 
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной сторо­не площадки также проводится черта. Сбоку от детей, пример­но на середине между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст: 
Мы веселые ребята, любим бегать и играть. 
Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три - лови!  
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка до­тронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пой­манным и садится возле ловишки.  
Индивидуальная работа. «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.  
«На ледяных дорожках».  Цель: учить скользить по ледяной дорожке. Взрослый или  дети  берут с  двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу. Ребенок пробует разбежаться  (2-3 шага)  и проскользить немного по ледяной дорожке самостоятельно.  
Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.