Цель : продолжать закрепление
знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об
особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в
кормушке для птиц.
Обогащение словаря: зимующие, перелетные, пальтишко.
Посмотрите,
сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как
называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)
Чем отличаются перелетные
птицы от зимующих? (У зимующих
птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)
Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.)
Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками).
Почему зимующих птиц надо
подкармливать? (Корма им не хватает, а
сытость дает птахам тепло.)
Расскажите о своих
наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким
образом, они защищаются от мороза.)
Почему воробьи селятся
рядом с человеком? (Чтобы
прокормиться и согреться возле него).
Прыгал
воробьишка в коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.
Прыгает
он у крыльца — покормите молодца.
Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что
мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать
птиц.
Дидактические игры.
«Улетает —
не улетает». Взрослый называет
птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет. Цель:
уточнить знания о птицах
«Четвёртый
лишний» - воспитатель называет птиц, а дети называют лишнюю.
Цель: закреплять знания о зимующих и
перелётных птицах.
"Печатать"
Отпечатывать формочками изображения на снегу.
«Мы веселые ребята».
Цель: учить четко,
проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Дети стоят на одной стороне
площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки
также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя
линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
раз, два, три - лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону
площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем
играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
Индивидуальная работа. «Забей
шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной
0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.
«На ледяных дорожках». Цель: учить скользить по ледяной
дорожке. Взрослый или дети берут с двух
сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу.
Ребенок пробует разбежаться (2-3 шага) и проскользить немного по
ледяной дорожке самостоятельно.
Трудовая деятельность. Расчистка от снега
кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать
трудолюбие, желание трудиться сообща.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.