Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы;
закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Обогащение словаря: побелила, с разбега.
Ой, ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы
снега намела,
нас кататься позвала.
Воспитатель проводит опыт, задает детям
вопросы.
В один стакан кладем лед, в другой — снег.
Какой лед по цвету, на
ощупь?
Назовите его свойства. Какой снег по цвету, на ощупь?
Назовите его
свойства. Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место,
через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
Навалил январь нам снега,
будем прыгать в снег с разбега.
Слепим мы
снеговика, не хватает колпака. ( Л.Луканова)
Дидактические
игры.
«Назови ласково» Цель:
учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Один
- много» Цель: научить образовывать множественное число имен
существительных.
«Ледяные кружева». Взрослый
заранее вместе с детьми готовит разноцветные льдинки - синие, красные, зеленые,
желтые и др. Из них дети на утоптанном снегу выкладывают разноцветные мозаики,
узоры. Потом они выясняют, у кого получился самый интересный и красивый
рисунок.
«Пустое место» (бег)
Цели: упражнять в умении
бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Играющие становятся в круг, положив руки на
пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Bокpyг домика хожу и в окошечки гляжу,
К
одному я подойду и тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий
останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук - тук» Стоящий впереди
спрашивает: «Кто пришел?» Водящий
называет свое имя.Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны.
В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в
кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Индивидуальная работа.
«Сбей флажок». Цели:
учить
метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Игра-соревнование «Гонки санок»- сидя на санках спиной
вперёд, быстро отталкиваться ногами и двигаться в указанную сторону.
Трудовая
деятельность.
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать
трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.