Прогулка 6. Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой при­роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).  
Обогащение словаря: побелила, с разбега.  
Ой, ты, зимушка-краса! 
Побелила все леса, 
Горы снега намела, 
нас кататься позвала.  
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. 
В один стакан кладем лед, в другой — снег. 
Какой лед по цвету, на ощупь? 
Назовите его свойства. Какой снег по цвету, на ощупь? 
Назовите его свойства. Из чего состоят снег и лед? 
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. 
Навалил январь нам снега, 
будем прыгать в снег с разбега. 
Слепим мы снеговика, не хватает колпака. ( Л.Луканова) 
Дидактические игры. 
«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 
«Один - много» Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.  
«Ледяные кружева». Взрослый заранее вместе с детьми готовит разноцветные льдинки - синие, красные, зеленые, желтые и др. Из них дети на утоптанном снегу выкладывают разноцветные мозаики, узоры. Потом они выясняют, у кого получился самый интересный и красивый рисунок.  
Подвижные игры.  
«Пустое место» (бег)
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость.
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: 
Bокpyг домика хожу и в окошечки гляжу, 
К одному я подойду и тихонько постучу.  
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук - тук» Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя.Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?»  Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказыва­ется пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжа­ется.  Индивидуальная работа. 
«Сбей флажок». Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Игра-соревнование «Гонки санок»- сидя на санках спиной вперёд, быстро отталкиваться ногами и двигаться в указанную сторону.
Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.