Прогулка 7. Наблюдение за снегирем

Цели: формировать представления о зимующих птицах, забо­те человека о них;знакомить с характерными особенностями снегиря.  
Обогащение словаря: вспорхнули, посланники, пташки, шустренький. 
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать за­гадку. 
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! 
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ... (Снегири)  
Как выглядит снегирь? 
Чем питается? Где зимует? 
Как человек заботится о нем? 
Почему снегирь прилетел к нам зимовать? 
Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.  
Как посланники зари, на деревьях снегири – 
Снежные фонарики, красненькие шарики. 
В ярких, розовых рубашках  на ветвях сверкают пташки, 
Все расселись по кустам, чтоб не скучно было нам. 
Снегирям я дам в ладошке крошек, семечек немножко. 
Этот шустренький народ и зимой не пропадет. 
Дидактические игры. 
«Один — много» Цели: образование множественного числа существительных:  ворона — вороны, снегирь — ..., галка — .  
«Счет птиц» Цели: закрепление согласования числительных с существительными. Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.  
«Кто больше?» - дети лепят снежки для игры. Цель: развитие мелкой моторики рук. 
РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ:
"Если спросить любого, какая птичка связана в нашем сознании с зимой, то большинство, если не все, скажут - снегирь! И в самом деле, разве не эти яркие красные "фонарики" украшают зимние припорошенные снегом ёлочки словно бы специально на Новый год? Впрочем красной грудью может похвастаться только снегириный самец. Самочка же окрашена более скромно. В её оперении преобладают кофейно-коричневые или серые тона на грудке. Спинки же у обоих супругов серые, а на голове - большие чёрные шапочки.
Всем вполне понятно происхождение названия этой красивой птицы. Оно тоже связано напрямую с зимой, со снегом! А вот летом мы не видим снегирьков. Куда же они деваются? Дело в том, что к лету снегири из средней полосы откочёвывают в более северные районы. Однако, к счастью, далеко не все. Некоторые птицы остаются в наших лесах. Но становятся при этом настолько осторожными и незаметными, что словно бы перед нами две  разные птицы - зимняя и летняя. Зимой снегири не очень-то боятся человека и спокойно кормятся на кустарниках рядом с оживлёнными улицами, потоками машин и прохожих. Зато летом снегирь забивается в самые густые еловые леса, чтобы вывести спокойно там своё потомство вдали от человека.
Питаются снегирьки ягодами рябины, калины, боярышника, черёмухи, бузины, плодами дикой яблони, но везде извлекают из сочной мякоти семена, а саму мякоть выбрасывают. Вот почему снег под кормящейся на кустарниках и деревцах стайкой весь "уляпан" алыми кляксами. Любят снегири и ягоды можжевельника, а также семена сирени. Клюв снегиря очень толстый и сильный.  Таким орудием легко извлекать семена из любых плодов. Кормящаяся стайка неторопливо объедает куст за кустом и переговаривается нежными мелодическими посвистами: "Жю...жю...жю!" 
Подвижные игры
«Гуси-лебеди»  
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловиш­ки. 
Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки  проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место - логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. 
Затем пастух говорит:  Гуси, гуси! - гуси останавливаются и отвечают хором:
- Га, га, га! 
Пастух: Есть хотите?
- Да, да, да!
- Так летите же домой. 
Гуси: Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой не пускает нас домой!   Пастух: «Так летите, как хотите, только крылья берегите!»  
Гуси летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе.
«Снайперы». На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей. 
Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. 
Индивидуальная работа.   
Прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд по снежному валу. Перепрыгивание с одного вала на другой (высота 15 см), перелезание  через несколько небольших снежных валов. 
Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.