Цель. Дать
понятие о снеге, и его свойствах. При
постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от
его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал
влажный и липкий.
Обогащение словаря: влажный, липкий.
Определяем
температуру воздуха по термометру.
Как вы думаете, какой сегодня снег? Как
догадались?
Можно из такого снега лепить? Давайте проверим.
Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в
белый мех,
Они стоят несмелые как
медвежата белые.
«Снегодром». Взрослый организует конкурс
на лучшую фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол,
птицу, цветок и т. п.).
- Снег
укрывает землю зимой.
- Зачем
снег нужен растениям? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Снег
укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди
сравнивают его со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой
шубой. - Вот
послушайте, как говорится про снег в пословицах
и поговорках:
«Зима
не лето, в шубу одета»;
«Снег земле-
кормилице - тёплый кожух».
Опыт
«Защитные свойства снега»
Цель:
познакомить со свойствами снега.
Помещаем
баночки с одинаковым количеством воды:
- На поверхности сугроба;
- Зарыть не глубоко в снег;
- Зарыть глубоко в снег.
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать вывод, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Вывод:
- Чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода;
- Корням под снегом и почвой тепло;
- Чем больше снега, тем теплее растению.
«Слова-родственники»
Цель: упражнять в подборе однокоренных
слов (к слову «снег»).
Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок)
А звездочка из снега? (Снежинка)
Кого лепят дети зимой из
снега? (Снеговика)
Как называют внучку Деда Мороза, снежную
девочку? (Снегурочка)
А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)
Подвижные игры.
«Сделай фигуру»
Цель: учить
соблюдать правила игры.
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне.
Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал
воспитателя: «стоп» все
останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры»
и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится
водящим оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и
игра повторяется.
«Метелица»
Цели:
бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают
друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица.
Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой
или обегает их, ведя за собой.
Русская народная игра «Снежная баба»
Цель:
развитие двигательной активности
Ход
игры:
Выбирается
«Снежная баба». Ей одевается платок. Она садится на корточки в конце площадки.
Дети идут к ней, притоптывая.
Баба
Снежная стоит,
Утром
дремлет, днями спит,
Вечерами
тихо ждет,
Ночью
всех пугать идет.
На эти
слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится
«Снежной бабой».
Индивидуальная
работа. Упражнения
с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении,
передача шайбы друг другу в парах.
Цель: развивать
двигательную активность.
«Не
сбей флажок». Цель:
ходить
змейкой между предметами, не сбивая их.
Трудовая
деятельность. Изготовление снежных фигур. Цель: учить работать
сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.