Прогулка 8. Наблюдение за снегом

Цель. Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. 
Обогащение словаря: влажный, липкий. 
Определяем температуру воздуха по термометру. 
Как вы думаете, какой сегодня снег? Как догадались? 
Можно из такого снега лепить? Давайте проверим.  
Какой пушистый чистый снег, 
Кусты одеты в белый мех, 
Они стоят несмелые  как медвежата белые. 
«Снегодром». Взрослый  организует  конкурс  на  лучшую  фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.). 
 
 - Снег укрывает землю зимой. 
- Зачем снег нужен растениям? (Ответы детей.)
Воспитатель: Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой шубой. 
- Вот послушайте, как говорится про снег в пословицах и поговорках: 
«Зима не лето, в шубу одета»;  
«Снег земле- кормилице - тёплый кожух». 
 
Опыт «Защитные свойства снега» 
Цель: познакомить со свойствами снега. 
Помещаем баночки с одинаковым количеством воды: 
  1. На поверхности сугроба;  
  2. Зарыть не глубоко в снег;  
  3. Зарыть глубоко в снег. 

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать вывод, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Вывод:

  1. Чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; 
  2. Корням под снегом и почвой тепло; 
  3. Чем больше снега, тем теплее растению.
 Дидактические игры. 
«Слова-родственники»  
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).
Как называется комок из снега, который бросают, играя?  (Снежок) 
А звездочка из снега?   (Снежинка) 
Кого лепят дети зимой из снега?   (Снеговика)   
Как называют внучку Деда Мороза, снежную девочку? (Снегурочка) 
А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники) 
Подвижные игры.   
«Сделай фигуру»  
Цель: учить соблюдать правила игры. 
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в сто­роне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим ­оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к осталь­ным детям, и игра повторяется.  
«Метелица»  
Цели: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. 

Русская народная игра «Снежная баба»

Цель: развитие двигательной активности
Ход игры:
Выбирается «Снежная баба». Ей одевается платок. Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая.
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой». 

Индивидуальная работа. Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.  
Цель: развивать двигательную активность. 
«Не сбей флажок». Цель: ходить змейкой между предметами, не сбивая их.  
Трудовая деятельность. Изготовление снежных фигур. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.