Цель: развить внимательность, вызвать интерес к
окружающему, научить различать следы птиц и зверей людей, птиц, лыж, санок по
форме. Учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы
птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Обогащение
словаря:
вышит строчкой, сорочка.
«Письмо
на снегу» (Н.Голиновская)
Вышит снег красивой строчкой, словно белая
сорочка.
Папу я зову во двор: погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
На
свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек.
Чьи это следы? Кто
еще может оставить следы?
Чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека?
Кто в лесу петляет, путает следы. Почему?
Дидактические
игры.
«Назови правильно»
Цель: развивать
грамматический строй речи. След зайца – заячий, лисы – лисий, птицы – птичий,
от лыж – лыжный, от санок – санный.
«Подбери
признак»
Цель:
упражнять в словообразовании. Отвечать на вопросы. Ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ....
«Нарисуй следы» (на снегу).
Цель: развитие мелкой моторики.
«Охотник и зайцы»
Цель: продолжать учить
бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища, метание в подвижную цель. Из
числа играющих выбирается охотник, остальные - зайцы. Они сидят в кустах - за
рейкой, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания
(перепрыгивания). На расстоянии 3 - 4 м от кустов чертится круг -
дом oxoтника. У него 2-3 снежка. Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают
из кустов и свободно бегают, прыгают на площадке перед домом охотника. По
сигналу: «Охотник!» - зайцы
убегают. Охотник стреляет в них. Бросает снежкам в одного, другого,
третьего.... Те, в кого охотник попал
снежком, отходят к домику охотника. Игра повторяется 2-3 раза, затем
выбирается другой охотник, и игра продолжается. Снежки можно бросать только в ноги бегущим.
Индивидуальная
работа Ходьба
на лыжах.
Цель: учить выполнять
повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с
нее в низкой стойке.
«По длинной
дорожке» Цель:
учить
скользить с разбега по ледяным дорожкам. Катание на санках с горки по разному.
Трудовая деятельность.
Воспитатель:
Много снега,
негде бегать.
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты-
Поработаем для всех!
Воспитатель:
Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег.
А какое очень важное
дело нам нужно еще сделать? (Воспитатель
подводит детей к кормушке.)
Воспитатель: Ребята, какое стихотворение
мы сочинили для того, чтобы птички быстрее прилетели? Кто расскажет?
Воспитатель кладет кусочек хлеба
ребенку, тот, протянув руку к кормушке, громко говорит:
Птичка,
птичка прилетай
И в кормушку залетай,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.