Прогулка 9. Наблюдение за следами на снегу.

Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей людей, птиц, лыж, санок по форме. Учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.  
Обогащение словаря: вышит строчкой, сорочка. 
«Письмо на снегу»  (Н.Голиновская)  
Вышит снег красивой строчкой, словно белая сорочка. 
Папу я зову во двор: погляди, какой узор! 
Смотрит папа сверху вниз: тут письмо тебе, Денис! 
Пишут птицы и зверюшки: 
«Сделай нам, Денис, кормушки!»  
На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. 
Чьи это следы? Кто еще может оставить следы? 
Чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека? 
Кто в лесу петляет, путает следы. Почему? 
Дидактические игры.  
«Назови правильно»  
Цель: развивать грамматический строй речи. След зайца – заячий, лисы – лисий, птицы – птичий, от лыж – лыжный, от санок – санный. 
«Подбери признак»  
Цель: упражнять  в словообразовании.  Отвечать на вопросы.  Ворона (какая?) — ...,  голубь (какой?) — ...,  снегирь (какой?) — ...,  синица (какая?) — ....  
«Нарисуй следы» (на снегу).  
Цель: развитие мелкой моторики.  
Подвижные игры. 
«Охотник и зайцы»  
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкива­ясь на товарища, метание в подвижную цель. Из числа играющих выбирается охотник, остальные - зай­цы. Они сидят в кустах - за рейкой, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания (перепрыгива­ния).  На расстоянии 3 - 4 м от кустов чертится круг - дом oxoтника. У него 2-3 снежка. Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают, прыгают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают.  Охотник стреляет в них.  Бросает снежкам в одного, дру­гого, третьего....  Те, в кого охотник попал снежком, отходят к до­мику охотника. Игра повторяется 2-3 раза, затем выбирается другой охотник, и игра продол­жается. Снежки  можно бросать только в ноги  бегущим.  
Индивидуальная работа Ходьба на лыжах.  
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. 
«По длинной дорожке» Цель: учить скользить с разбега по ледяным дорожкам. Катание на санках с горки по разному.  
Трудовая деятельность. 
Воспитатель: 
Много снега, негде бегать.
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты-
Поработаем для всех!
Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег. 
А какое очень важное дело нам нужно еще сделать? (Воспитатель подводит детей к кормушке.)
Воспитатель: Ребята, какое стихотворение мы сочинили для того, чтобы птички быстрее прилетели? Кто расскажет?  
Воспитатель кладет кусочек хлеба ребенку, тот, протянув руку к кормушке, громко говорит: 
Птичка, птичка прилетай
И в кормушку залетай,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.