Прогулка 5. Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимую­щими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. 
Обогащение словаря: разгулялась, пичуга, снежные шапки.  
Вновь разгулялась вьюга,  срывает снежные шапки. 
Совсем замерзла пичуга, сидит, поджимая лапки
Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? 
Каких зимующих птиц вы знаете? 
Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? 
Как человек может помочь зимующим птицам?  
Покормите птиц зимой (А.Яшин) 
Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов,  
К  вам слетятся, как домой,  
стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма.  
Горсть зерна нужна,  
Горсть одна — и не страшна  
будет им зима.  
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так  как  и зимой находят корм. Они питаются почками, семена­ми и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыс­кивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — си­ничкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.  
Дидактические игры: «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.) 
Цель: закреплять знания о птицах. 
«Назови ласково». Цель:  упражнять  в словообразовании. (Воробей — воробушек, воробьишко). 
«Нарисуй картинку»- на снегу нарисовать следы.  Цель: развитие мелкой моторики.  
Подвижные игры  
«Сделай фигуру» 
Цель: учить соблюдать правила игры. Повышать двигательную активность детей на прогул­ке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в сто­роне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим ­оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к осталь­ным детям, и игра повторяется.   
Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. 
«На горке». На санках с горки дети катаются по-разному: сидя верхом  (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед), стоя на коленях.  
Цель: развивать двигательную активность. 
Трудовая деятельность: очистить кормушки от снега, покормить птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отно­шение к зимующим птицам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.