Прогулка 4. Наблюдение за солнцем

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небес­ной сферы. Формировать интерес к неживым объектам природы. 
Обогащение словаря: окоченели, промерзла. 
Где ты, солнце, в самом деле? 
Мы совсем окоченели. 
Без тебя вода замерзла, 
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей! 
Приласкай и обогрей!  
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? 
Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой сто­роне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. 
Летом солнце греет. 
А зимой? Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. Какой день зимой? 
День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зи­мой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.  
Дидактические игры.  
«Назови ласково» 
Цель: упражнение на словообразование. 
«Подбери словечко» Цель: учить  подбирать родственные слова: солнце, солнышко и т.д.  
«Нарисуй картинку» на снегу. Цель: развитие мелкой моторики. 
 Подвижные игры. 
«Охотники и зайцы»  
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
 На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них снежок. Заяц, в которого попали снежком, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.  
Указания. У охотника в руках может быть несколько снежков. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.   
Индивидуальная работа Элементы хоккея.  
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Прыжки с преодолением препятствий: допрыгать на 2-х ногах до снежного вала, перелезть через него и прыжками вернуться к исходному месту.  
«На горке». На санках с горки дети катаются по-разному: сидя верхом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед), стоя на коленях. 
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ле­дяных фигур.  
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси­лиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.