Прогулка 2. Наблюдение за березой зимой

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ло­маются). 
Обогащение словаря: стоит в пелеринке, бахрома, серебристая перекинулась фата, кружевная. 
Как называется это дерево. Это…(берёза). 
Стоит березка в пелеринке,   
звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки, 
тем холодней стоит зима! 
Давайте полюбуемся на нашу берёзу, какая она красивая, нарядная в этом белом платье. 
 Воспитатель задает вопросы детям: 
- Какие части дерева вы знаете? (Ствол, корни, ветки, листья, почки.) 
- Зачем корни деревьям? (Корнями дерево питается, пьет.) 
- Где находятся корни? (Корни в земле, иногда выходят на землю.) 
- Какого цвета ствол у березы? (Ствол белый с черными пятнами.) 
- Какой он — толстый или тонкий? (Ответы детей.) 
- Прямой или наклоненный? (Ответы детей.) 
- А какие ветки у березы? (Длинные, тонкие.)
- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (Ответы детей.) 
Эти черточки называются “чечевички”. Повторите, пожалуйста, это новое 
Слово. Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение, для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на березку. Как высоко ее макушка. Сможем мы ее достать? Потянитесь на носочки. (Дети пытаются дотянуться.) 
- Не достали? А попробуйте подпрыгнуть. (Дети прыгают.) 
- Трудно ее достать!
- Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите, друг с другом, птицы дружат с птицами, животные дружат с животными, а я дружу с вами. Как вы думаете, есть ли на участках подружки нашей березы? (Ответы детей.) 
- А давайте их найдем! Кто найдет, сразу кричит «Подружка». Мы сразу все подходим к подружке березы, которую нашли. 
- Раз, два, три подружку ищи!
(Дети находят березу.) 
Воспитатель: Давайте посмотрим, похожа она на нашу березу. (Ответы детей.) 
- Она выше? (Ответы детей.) 
- А ствол у нее прямой или кривой? (Ответы детей.) 
Воспитатель: А хотите поиграть? (Ответы детей.)
Обратите внимание на ствол. Чем он покрыт? (корой). Зачем дереву кора?    (она защищает от высыхания, водонепроницаема). Кора берёзы называется берестой.
Иней. 
По деревьям серебристая перекинулась фата - 
Белоснежная, пушистая, кружевная красота! 
И себя берёзка грустная не могла узнать сама – 
Так украсила искусная ветки деревца зима…. (Г.Галина)
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные вет­ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? 
В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) 
Дидактические игры.  
«Какие деревья ты знаешь?» 
Цели: закреплять знания о лиственных деревьях. 
«Пересчет деревьев»  
Цели: согласование существительных с числительными. 
«Нарисуй картинку» на снегу.   
Цель: развитие мелкой моторики.  
Подвижные игры. 
«Бездомный заяц»  
Из числа игроков выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы. Зайцы чертят себе круг и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Бездомный заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он станет бездомным и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца,  он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
«Метелица»  
Цели: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. 
Индивидуальная работа.   
Упражнения на равновесие: встать на санки и сойти с них так,  что бы санки ни сдвинулись с места. 
«На ледяных дорожках». Дети  берут своего товарища с  двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу. Ребенок пробует разбежаться  (2-3 шага)  и проскользить немного по ледяной дорожке самостоятельно. 
Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.  
Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.