Цели: формировать
знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать
бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек,
так как они ломаются).
Обогащение
словаря: стоит в пелеринке,
бахрома, серебристая перекинулась
фата, кружевная.
Как называется это дерево. Это…(берёза).
Стоит березка в пелеринке,
звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
тем холодней
стоит зима!
Давайте полюбуемся на нашу берёзу, какая она красивая, нарядная
в этом белом платье.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какие части дерева вы знаете? (Ствол, корни, ветки, листья, почки.)
- Зачем корни деревьям? (Корнями дерево питается, пьет.)
- Где находятся корни? (Корни в земле, иногда выходят на землю.)
- Какого цвета ствол у березы? (Ствол белый с черными пятнами.)
- Какой он — толстый или тонкий? (Ответы детей.)
- Прямой или наклоненный? (Ответы детей.)
- А какие ветки у березы? (Длинные, тонкие.)
- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (Ответы детей.)
Эти черточки называются “чечевички”. Повторите, пожалуйста, это новое
Слово. Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который
она дышит. Вот какое важное значение, для дерева имеют эти черные
черточки – чечевички.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на березку. Как высоко ее макушка. Сможем мы ее достать? Потянитесь на носочки. (Дети пытаются дотянуться.)
- Не достали? А попробуйте подпрыгнуть. (Дети прыгают.)
- Трудно ее достать!
- Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите, друг с другом, птицы
дружат с птицами, животные дружат с животными, а я дружу с вами. Как вы
думаете, есть ли на участках подружки нашей березы? (Ответы детей.)
- А давайте их найдем! Кто найдет, сразу кричит «Подружка». Мы сразу все подходим к подружке березы, которую нашли.
- Раз, два, три подружку ищи!
(Дети находят березу.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, похожа она на нашу березу. (Ответы детей.)
- Она выше? (Ответы детей.)
- А ствол у нее прямой или кривой? (Ответы детей.)
Воспитатель: А хотите поиграть? (Ответы детей.)
Обратите внимание на ствол. Чем он покрыт? (корой). Зачем
дереву кора? (она защищает от
высыхания, водонепроницаема). Кора берёзы называется берестой.
Иней.
По деревьям серебристая перекинулась
фата -
Белоснежная, пушистая, кружевная красота!
И себя берёзка грустная не могла
узнать сама –
Так украсила искусная ветки деревца зима…. (Г.Галина)
Зимой
береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся
хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные
ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.Как чувствуют себя
деревья зимой? Что с ними происходит?
В каком состоянии находятся деревья
зимой? (В покое.)
«Какие деревья ты знаешь?»
Цели: закреплять знания о лиственных деревьях.
«Пересчет деревьев»
Цели: согласование существительных с
числительными.
«Нарисуй
картинку» на снегу.
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные
игры.
«Бездомный заяц»
Из числа игроков выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные игроки –
зайцы. Зайцы чертят себе круг и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а
охотник его догоняет. Бездомный заяц может спастись от охотника, забежав в
любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что
он станет бездомным и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает
зайца, он сам становится зайцем, а
бывший заяц – охотником.
«Метелица»
Цели:
бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают
друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица.
Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой
или обегает их, ведя за собой.
Индивидуальная работа.
Упражнения на равновесие: встать на санки и
сойти с них так, что бы санки ни
сдвинулись с места.
«На
ледяных дорожках». Дети берут своего товарища с двух
сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу.
Ребенок пробует разбежаться (2-3 шага) и проскользить немного по
ледяной дорожке самостоятельно.
Трудовая деятельность. Укрывание стволов
деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:
учить
работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.