Индивидуальный образовательный маршрут № 3. Для дошкольника, испытывающего затруднения в освоении программных задач (музыкальная деятельность)



Виды
музыкальной деятельности
Проблема
Игры-упражнения
для устранения проблемы


1. Восприятие музыки
1. Не сформирован навык культуры слушания музыки, музыкальная память
Театрализованная игра «Бабочки» муз.Э.Григ, Видео ряд. «Стрекоза и муравей» - смотрим – слушаем – играем. Муз.дид.игра «Музыкальный секрет»

2. Не развито умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном
Упр. «Бежим за ручейком» Э.Григ –Ручей-. Муз.дид.игра «Картина оживает»

3. Не сформировано умение замечать средства музыкальной выразительности (тихо, громко, медленно, быстро)
Песня игра «Медвежонок грустный и веселый» , муз фантазии «Два старика», «Веселый крестьянин возвращается с работы»

4.  Не развита способность различать звуки по высоте
Муз. дид. игра «Музыкальные птенчики», «Домик крошечка»

2. Пение
1. Не сформирован навык выразительного пения
Муз.дид. игра «Подарок для зайчика»/песни из ранее выученного репертуара/, «День рождения» /Гости – вокальные упражнения из сб. Теплова/

2. Не четко произносит слова

Лого песенки, чистоговорки с движением под музыку, стихи с музыкальным сопровождением, музыкальные пальчиковые игры, лого гимнастика для губ М. Картушина


3. Неправильно пользуется дыханием
Дыхательное упр. «Страшная сказка», упр. «Звуковое дыхание» по методу М. Лазарева, Упр на развитие дыхательных мышц и укрепления голосового аппарата «Ветер»

4. Не развит навык сольного пения без инструментального сопровождения
Распевки, попевки, на одном, двух, трех и т.д. звуках из русского фольклора  а капелла. Разучивание и пение песен по фразам/эхо/  с голоса муз.рук.

3. Движение под музыку
1. Выполняет движения не ритмично
Муз.Ритмическая игра «Ежик Пых», Хороводные игры, Упражнения на координацию речи и движения,на пр. «Зимние забавы», муз.ритм.упр, «Лесные жители»

2. Не умеет самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами
Коммуникативные  музыкальныеигры и упр. С эффектом ускорения и замедления, а так же со сменой направления и других программных движений. Муз ритм игра «Не будь зевакой» муз.В.Ребикова, Муз игра «Топни ножкой, бей в ладошки»П.Чайковский «Неаполитанская песенка»

3. Не ориентируется в пространстве, затрудняется выполнять перестроения
Муз. ритм. Игра «Веселые тройки», «Узнай свой марш», «Воробьи и Автомобили»

4. Игра на детских музыкальных инструментах
1. Не сформированы навыки игры на  детских музыкальных инструментах
Муз дид. Игра «Бубен и барабан», «Веселые ложкари», Ритмическая игра с муз. и шумовыми инструментами «Выполни задание»

2. Не сформировано умение игры в ансамбле
Муз.ритм. игра «Прогулка» , «Наш отркестр», «Нам игрушки принесли»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.