Цель: формировать знания о том, где и как зимуют лесные обитатели; уточнять и систематизировать представление о признаках и особенностях зимы.
Оснащение: предметные картинки.
Ход игры: предложите ребенку послушать рассказ: «Кончается время года, которое мы так полюбили. Уходит ... (зима). Зима — очень красивое время года. Почему зима красива?»
При необходимости покажите ребенку картинку с зимним пейзажем.
«Зимой очень красиво! Все ветки прикрыты снегом, и на еловых лапах лежит снег. Если задеть ветку, снег может осыпаться. Он так и сверкает разноцветными искрами! Везде — в поле, в лесу расстелила зима белый пушистый ковер и спрятала от мороза разных зверей. А кого спрятала?»
Покажите предметные картинки с изображением зверей и птиц.
«Медведь устраивает себе берлогу в самой чаще леса. Берлога — это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. В феврале рождаются медвежата.
Повтори, где зимует медведь и покажи на картинке.
Еж, как и медведь, тоже спит всю зиму. Осенью, с наступлением холодов, ежи зарываются в опавшие листья.
Найди на картинке „спальню" ежа. Где зимует еж?
Заяц зимой бегает по лесу, по полю. Ему и страшно, и зябко! Его белая шубка намного теплее старой, летней, но и в ней он иногда мерзнет. Грызет заяц кору с веточек. Если ветки находятся высоко, заяц забирается на сугроб, встает столбиком. Спит заяц где придется, чаще всего под кустами. А если очень холодно, роет в снегу глубокую норку.
Покажи на картинке и скажи, где спит заяц.
Зимующие в лесу птицы в морозы перебираются ближе к жилью. Знают — люди им помогут!
Как люди заботятся о птицах? Какие птицы остаются в наших краях, никуда не улетают? (Вороны, галки, воробьи, синицы.)»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.