Прогулка 18. Наблюдение «Какие листья у мать - и - мачехи (почему ее так назвали)?»

Задачи прогулки:
определить с детьми форму, размер, окраску, количество появляю­щихся листьев мать-и-мачехи; отметить различный характер поверхности верхней и нижней сторон листа растения (нижняя сторона бледно-зеленая, теплая и мягкая на ощупь — «как родная мать», верхняя сторона темно- зеле­ная, гладкая и холодная на ощупь— «как мачеха»); уточнить интересную по­следовательность развития растения(сначала появляются только цветы, а листья вырастают позже).    
Обогащение словаря: бледно-зеленая, темно- зеле­ная, на ощупь, «как мачеха». 
Я знаменита не цветами, а необычными листами: 
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми.  (Мать - и - мачеха). 
Дети, мы с вами наблюдали за появлением цветом мать - и - мачехи.   
А это листья мать и - мачехи. Рассмотрите их. 
Какие листья?  Потрогайте верхнюю сторону листа. Какая она? (холодная). «Как мачеха». А нижняя сторона, какая? (тёплая). «Как родная мать», говорят в народе. Почему её так назвали? 
Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа — гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. 
Дидактические игры  
«Сначала и потом» - сначала бывает лето, а потом ….  
Цель: запомнить названия времён года по порядку.  
«Кто больше слов назовёт» - цветок, что делает?  
Цель: учить подбирать к существительному глаголы. 
«Рисуем на ладошке» 
Цель: развитие мелкой моторики  
Подвижные игры.  
«Чья команда быстрее перенесёт предметы?» 
На одной стороне площадки, за линией, колоннами располагаются 2 команды играющих. Около них пустые ведёрки и корзины. На другой стороне, напротив колон, стоят ящики с шишками. Первые участники бегут к ящикам и наполняют свои ведёрки, бегут обратно и высыпают шишки в корзину. Затем бегут вторые участники и т.д…. Игра продолжается до тех пор, пока не наполнится чья- либо корзина. Игру можно усложнить, поставив на пути препятствия.  
«Мяч вдогонку». Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не пропускали игроков.  
Индивидуальная работа. 
 «Не наступи на цветок» Ходьба по ограниченной поверхности. 
Цель: сохранять равновесие.   
«Не урони» Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Трудовая деятельность. Сбор выносного материала. Следить за состоянием цветника. 
Цель: воспитывать желание трудиться.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.