Задачи прогулки:
определить с детьми форму, размер, окраску, количество появляющихся листьев
мать-и-мачехи; отметить различный характер поверхности верхней и нижней сторон
листа растения (нижняя сторона бледно-зеленая, теплая и мягкая на ощупь — «как
родная мать», верхняя сторона темно- зеленая, гладкая и холодная на ощупь—
«как мачеха»); уточнить интересную последовательность развития
растения(сначала появляются только цветы, а листья вырастают позже).
Обогащение словаря: бледно-зеленая, темно- зеленая, на
ощупь, «как мачеха».
Я знаменита не
цветами, а необычными листами:
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми. (Мать - и - мачеха).
Дети, мы с вами
наблюдали за появлением цветом мать - и - мачехи.
А это листья мать и - мачехи. Рассмотрите их.
Какие листья? Потрогайте верхнюю сторону
листа. Какая она? (холодная). «Как мачеха». А нижняя сторона, какая? (тёплая). «Как родная мать», говорят в народе. Почему её так назвали?
Да потому, что
нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой,
ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя
часть листа — гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи.
«Сначала и потом» - сначала бывает лето, а потом ….
Цель: запомнить названия времён года
по порядку.
«Кто больше слов назовёт» - цветок,
что делает?
Цель: учить подбирать к существительному глаголы.
«Рисуем на ладошке»
Цель: развитие мелкой моторики
Подвижные игры.
«Чья
команда быстрее перенесёт предметы?»
На одной стороне площадки, за линией, колоннами
располагаются 2 команды играющих. Около них пустые ведёрки и корзины. На другой
стороне, напротив колон, стоят ящики с шишками. Первые участники бегут к ящикам
и наполняют свои ведёрки, бегут обратно и высыпают шишки в корзину. Затем бегут
вторые участники и т.д…. Игра продолжается до тех пор, пока не наполнится чья-
либо корзина. Игру можно усложнить, поставив на пути препятствия.
«Мяч
вдогонку». Дети становятся по
кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он
говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их
товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка,
то он на некоторое время выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и
игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не
пропускали игроков.
Индивидуальная
работа.
«Не наступи на цветок»
Ходьба по ограниченной поверхности.
Цель: сохранять равновесие.
«Не урони» Ударить мяч о
землю и поймать двумя руками.
Трудовая деятельность.
Сбор выносного материала. Следить за состоянием цветника.
Цель: воспитывать
желание трудиться.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с маем
- Прогулка 2. Наблюдение за небом
- Прогулка 3. Наблюдение "Первые листья на деревьях"
- Прогулка 4. Наблюдение за божьей коровкой
- Прогулка 5. Наблюдение за птицами на участке детского сада
- Прогулка 6. Наблюдение "Зелёный ковёр"
- Прогулка 7. Наблюдение "Солнышки на траве"
- Прогулка 8. Наблюдение за погодой в мае
- Прогулка 9. Наблюдение "Цветут деревья и кустарники"
- Прогулка 10. Наблюдение за работой дворника в мае
- Прогулка 11. Наблюдение за цветником в мае
- Прогулка 12. Наблюдение за бабочкой в мае
- Прогулка 13. Наблюдение за майским жуком
- Прогулка 14. Наблюдение за комаром
- Прогулка 15. Наблюдение за стрекозой
- Прогулка 16. Наблюдение за разными видами транспорта
- Прогулка 17. Наблюдение "Как растут листья и как появляются семена у мать-и-мачехи?"
- Прогулка 19. Наблюдение за облаками
- Прогулка 20. Наблюдаем за работай на клумбах и в огороде
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.