Прогулка 12. Наблюдение за бабочкой (Весна - Май)

Задачи прогулки
: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида ба­бочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, вы­деляя признаки живого. 
Обогащение словаря: изящна, легкокрыла, чешуй­ками, хоботок, долгожданное. 
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.  
Сама похожа на цветок  и  любит пить цветочный сок. (Бабочка.)  
Как выглядит бабочка? Как она передвигается?  Чем питается бабочка? 
Почему цветы летают средь травы без лепестков,   
На окошки приседают в блеске солнца огоньков, 
И кружат в весёлом танце так нарядно и светло? 
Это бабочки встречают долгожданное тепло. (М.Пиудуне) 
Какую пользу приносит бабочка? Есть ли дом у бабочки? Есть ли у нее враги? 
Дети, каких насекомых вы знаете?  
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуй­ками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально сверну­тый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки. 
Дидактические игры  
«Бабочки» - перед ребенком раскладывают "зеленые полянки" с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к  "полянке". Дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу "красная бабочка полетела" - дети дуют на бабочек красного цвета. 
Цель: развитие речевого дыхания, закрепить цвет. 
«Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Какое слово лишнее и почему: бабочка, муравей, муха, соловей.  
Подвижные игры 
«Не зевай быстро место занимай»   
Цели: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: кубики или флажки для обозначения места каждого играющего. Описание. Дети становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на пол. По команде взрослого они разбегаются в разные стороны. В это время взрослый незаметно убирает один из кубиков (флажков), этим оставляя одного играющего без места. По новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят: Катя, Катя, не зевай быстро место занимай!
"Бабочки"
 Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Оборудование: разноцветные бумажные цветы.

Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад" - дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
Воспитатель продолжает: "На цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "У-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "Бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

Индивидуальная работа «Через ручеёк». 
Прыжки выполняются через две линии. Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах.
«Прокати обруч  с горки» - необходимо толкнуть обруч с горки. Цель: учить толкать обруч с силой так,  чтобы он укатился как можно дальше. 
Трудовая деятельность. Очистить граблями участок от прошлогодних листьев и травы. Цель: воспитывать желание трудиться.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.