Задачи прогулки: на основе непосредственного восприятия формировать
знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе
отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Обогащение словаря: изящна, легкокрыла, чешуйками,
хоботок, долгожданное.
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Как выглядит бабочка? Как она передвигается? Чем питается бабочка?
Почему
цветы летают средь травы без лепестков,
На
окошки приседают в блеске солнца огоньков,
И кружат в весёлом танце так нарядно
и светло?
Это бабочки встречают долгожданное тепло. (М.Пиудуне)
Какую пользу приносит бабочка? Есть ли дом у бабочки? Есть ли у нее враги?
Дети, каких насекомых вы знаете?
У
бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже
покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально
свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок,
бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют
мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.
«Бабочки» - перед ребенком раскладывают "зеленые
полянки" с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки
прикреплены тонкими нитками к "полянке". Дуть на бабочку можно
только при одном выдохе. По сигналу "красная бабочка полетела" - дети
дуют на бабочек красного цвета.
Цель: развитие речевого дыхания, закрепить цвет.
«Четвертый
лишний» Цель:
развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Какое слово лишнее и
почему: бабочка, муравей, муха, соловей.
Подвижные игры
«Не зевай быстро место занимай»
Цели: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться
в пространстве. Оборудование: кубики или флажки для обозначения места каждого
играющего. Описание. Дети становятся
в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на пол. По команде
взрослого они разбегаются в разные стороны. В это время взрослый незаметно
убирает один из кубиков (флажков), этим оставляя одного играющего без места. По
новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное
место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят: Катя, Катя, не зевай
быстро место занимай!
"Бабочки"
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в
пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и
приседании.
Оборудование: разноцветные бумажные цветы.
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где
хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в
сад" - дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один
другого.
Воспитатель продолжает: "На цветочек беленький все тихонько
присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал
воспитателя: "У-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки
убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "Бабочки,
бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые
легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
Индивидуальная работа «Через ручеёк».
Прыжки выполняются через две линии.
Цель: учить перепрыгивать на 2-х
ногах.
«Прокати обруч с горки» - необходимо толкнуть обруч с
горки. Цель: учить толкать обруч с силой так, чтобы
он укатился как можно дальше.
Трудовая
деятельность. Очистить
граблями участок от прошлогодних листьев и травы. Цель: воспитывать желание трудиться.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с маем
- Прогулка 2. Наблюдение за небом
- Прогулка 3. Наблюдение "Первые листья на деревьях"
- Прогулка 4. Наблюдение за божьей коровкой
- Прогулка 5. Наблюдение за птицами на участке детского сада
- Прогулка 6. Наблюдение "Зелёный ковёр"
- Прогулка 7. Наблюдение "Солнышки на траве"
- Прогулка 8. Наблюдение за погодой в мае
- Прогулка 9. Наблюдение "Цветут деревья и кустарники"
- Прогулка 10. Наблюдение за работой дворника в мае
- Прогулка 11. Наблюдение за цветником в мае
- Прогулка 13. Наблюдение за майским жуком
- Прогулка 14. Наблюдение за комаром
- Прогулка 15. Наблюдение за стрекозой
- Прогулка 16. Наблюдение за разными видами транспорта
- Прогулка 17. Наблюдение "Как растут листья и как появляются семена у мать-и-мачехи?"
- Прогулка 18. Наблюдение "Какие листья у мать-и-мачехи (почему её так назвали)?"
- Прогулка 19. Наблюдение за облаками
- Прогулка 20. Наблюдаем за работай на клумбах и в огороде
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.