Прогулка 15. Наблюдение за стрекозой (Весна - Май)

Задачи прогулки:
— расширять знания о внешнем виде стрекозы;
— воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод,
Мы, быстрые стрекозы,
Здесь водим хоровод.
Без всякого усилья
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Прозрачною слюдой.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отвечать на вопросы.

У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее ... (стрекоза).

♦ Как выглядит стрекоза? :

♦ Как она передвигается?
♦ Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики?
♦ Где живет стрекоза?
♦ На кого она охотится?
♦ Чем питается?
♦ Есть ли враги у стрекозы?
♦ Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете?

У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлиненное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют.

Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками. Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.

Трудовая деятельность
Посадка картофеля.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.

Подвижные игры

«Стрекоза»

Цель: совершенствовать технику.

Дети собираются во дворе, в саду или просторной комнате, становятся на корточки, руками упираясь в бока, и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, предназначенного для игры. Кто из детей первый придет таким способом передвижения к назначенному месту, тот считается победителем, причем споткнувшегося по дороге исключают из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.

«Стрекоза и муравей» 

Задачи игры :

1. Упражнять детей в беге.
2. Развивать у детей внимание слушать сигнал и начинать движения по словесному сигналу.
3. Воспитывать у детей выдержку и дисциплину.

Оборудование:

Полумаска стрекозы и муравьев.

По считалке выбирают стрекозу. Все остальные играющие муравьи. Муравьи трудятся и напевают :
Мы мурашки удалые
Трудимся мы день и ночь
Любим дело,а не лень
Трудимся мы целый день.
Муравьи бегают по всей площадке.
По окончанию песенки стрекоза говорит:
Я стрекоза
Хитрая как лиса
Муравьев поймаю
Стану здесь хозяйкой я
Буду жить поживать и добра наживать.

С этими словами она ловит муравьев. Пойманный муравей становится стрекозой, игра повторяется.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».
Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.