Прогулка 8. Наблюдение за погодой в мае

Задачи прогулки:
формировать представление о том, что изменения в при­роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.  
Обогащение словаря: вслед, над горизонтом,  раскалённым. 
Зеленоглаза, весела, девица- красавица. 
Нам в подарок принесла, то, что всем понравится: 
Зелень - листьям, нам - тепло, 
Волшебство - чтоб все цвело. 
Вслед ей прилетели птицы - 
песни петь все мастерицы. 
Догадались, кто она? Эта девица - ... (Весна) 
Какое время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? 
Какая сегодня погода? (солнечная). Почему вы так думаете?  
В мае бывает очень жарко. Солнце поднимается высоко над горизонтом, греет сильно. От солнечных лучей нагревается воздух, он становится сухим, раскалённым, становится тяжело дышать. В такую погоду нельзя долго находиться на воздухе, может получиться солнечный удар, особенно опасно детям, поэтому надо носить головные уборы. После такой погоды обычно бывает гроза.  
Дидактическая игра 
«Кто больше слов назовёт» - солнце, что делает? Цель: учить подбирать к существительному глаголы.  
«Рисуем на ладошке» Цель: развитие мелкой моторики. 
Подвижные игры  
«Сбей кеглю». 
Цели: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
 Играющие (1/2 группы) становятся в шеренгу за линию, в 3—5 м от которой находятся кегли по числу детей. (У каждого играю­щего по два мяча средних размеров.) Нужно сбить кеглю мячом, прока­тывая его по полу. Тот, кто не попал в кеглю первым мячом, прокатыва­ет второй мяч. Затем по сигналу все играющие бегут, ставят на место кеглю, собирают мячи и возвращаются в исходное положение. Игра про­должается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю. 
Указания. Мяч можно бросать, прокатывать, ударяя по нему ногой  и т. д. Игра усложняется, если для сбивания поставить 2—3 кегли для каждого ребенка.   
Индивидуальная работа.   
Упражнения в лазании: сидя на бревне, передвигаться вперёд с помощью рук и ног.  Прыжки вверх с места.  
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мы­шечные усилия, сочетая силу с быстротой.  
Трудовая деятельность: подметать участок. Работа граблями и метлой. 
Цель: учить видеть результат своего труда.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.