Прогулка 4. Наблюдение за божьей коровкой (Весна - Май)

Задачи прогулки
: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Обогащение словаря: алая, уцепилась ловко, неспешным ходом, тля. 
Всех жуков она милей, спинка алая у ней, 
А на ней кружочки — черненькие точки. (Божья коровка.)   
Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? 
На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? 
Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют?  
Божья коровка, алая спинка, 
Уцепилась ловко коровка за травинку. 
Вверх неспешным ходом ползет по стебельку 
К пахнущему медом яркому цветку. 
Поедает быстро коровка вредных тлей, 
И цветок душистый спасибо скажет ей! 
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-крас­ная или оранжевая спинка, украшенная черными точка­ми. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие кры­лышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы зна­ют, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинка­ми жуков-листоедов. 
Божья коровка — хищник, она поедает других насеко­мых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому при­носит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревь­ев, в сухих корягах или зарываются в землю. 
Дидактические игры 
«Звукоподражание» — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание.  
Цель: закрепить произношение отдельных звуков.   
«Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. 
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.  
Подвижные игры 
«Удочка» Дети становятся по кругу на небольшом расстоя­нии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привя­зан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некото­рое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался не­высоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек мож­но поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке, но и против.  
Индивидуальная работа. Развитие движений. Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.  
«Из обруча в обруч». Плоские обручи (3—4), положены на расстоянии 30 см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед. Цель: упражнять в прыжках. 
Трудовая деятельность: сгребать сухую траву на участке. 
Цели: формировать навыки работы граблями; воспитывать интерес к труду.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.