Прогулка 7. Наблюдение «Солнышки на траве» (Весна - Май)

Задачи прогулки
: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.  
Обогащение словаря: уронило солнце, свежая травка, целебные свойства. 
- Дети, посмотрите, что за  цветы ярко желтеют на свежей зеленой травке?   
Это одуванчики — первые весенние цветы. Из каких частей состоит растение? (стебель, листья, цветок). 
Сравним одуванчик с мать-и-мачехой. Чем они похожи? Чем отличаются? 
Рассказать о целебных свойствах одуванчика.  
Уронило солнце лучик золотой. 
Вырос одуванчик, первый, молодой. 
У него чудесный золотистый цвет, 
Он большого солнца маленький портрет. (О.Высотская)  
Что происходит с одуванчиком, когда наступает вечер? (Он закрывается)
Одуванчики везде по весенней травке: 
Замелькали во дворе,  разбежались по горе, 
Спрятались в канавке.  (М. Полянская)

 
Дидактические игры 
«Придумай предложение» 
Воспитатель предлагает детям со­ставить предложение из определенного набора слов. Цель: на­учить составлять предложение из заданных слов.  
«Когда это бывает» Воспитатель описывает время года, дети определяют его.  
Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание. 
«Сплети венок» — сплести из цветов венок.   
Цель: развитие мелкой моторики рук. 
Пальчиковая гимнастика «Цветок». 
Вырос высокий цветок на поляне,   (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание   (Движение пальцами вместе -  врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Н. Нищева) (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) 
Подвижные игры  
«Кто скорее до флажка?»  (с подлезанием)
Цель: учить подлезать, не касаясь воротиков. 
Дети делятся на 3—4 рав­ные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4—5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротики. Еще дальше впереди на линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротикам, подлезают под них, бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей ко­лонны. Выигрывает тот, кто прибежит первым. К флажкам бегут сле­дующие. 
Указания. Игру можно провести иначе, дав задание детям не бежать, а ползти до воротиков на четвереньках или по-пластунски. Запрещается бросать флажки на пол, надо наклониться и положить их аккуратно па­лочкой в определенную сторону.   
Индивидуальная работа. Развитие движений. 
Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастичес­кой лестнице. Пробежка со средней скоростью 90-95м в чередовании с ходьбой (2-3 раза) 
Трудовая деятельность: носить песок в песочницу. Один ребёнок накладывает песок в ведёрко, другой несёт.  
Цель: учить работать сообща, соблюдать очерёдность.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.