— расширять знания и представления
об особенностях внешнего вида майского жука;
— воспитывать любовь и бережное
отношение ко всему живому.
Ход наблюдения:
Чок-чок-чок-чок!
Прилетел в сад жучок.
На березу сел —
Все листочки съел.
Позову скворцов
Со всех концов,
Позову грачей —
Летите скорей!
Жука проглотите
И мой сад спасите!
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит майский жук?
♦ Как он передвигается?
♦ Где живет майский жук?
♦ Чем питается майский жук?
♦ Почему майских жуков называют вредителями
лесов и садов?
♦ Какие враги есть у майских жуков?
♦ Где зимуют майские жуки?
Майские жуки крупные, похожи на
гладкие коричневые жёлуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный
вред наносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут
личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков
короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.
У майских жуков в природе есть
враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают
личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с
вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками
и жуками.
Подвижные игры
Цель.
Упражнять в беге в определенном направлении, быстроте реакции.
Продолжать учить действовать согласно правилам, быть внимательными.
Ход игры.
На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3-4
шагах от него встает водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим
нужно перебежать в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не
пускает. Тот, кого он осалил, остается за чертой в горячем месте. Как
только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в
поле, а шестой игрок становится водящим.
Побеждают те игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место.
Указания к проведению: там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие
кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры
по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и
ловкий. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку
кладет на место и остается за чертой.
"Жук"
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку. Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:
- По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(Если
праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и
быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки,
двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)
- Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с
мячом у стенки.
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха.
Цели:
— формировать навыки посадки гороха
(разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
— воспитывать интерес к труду.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с маем
- Прогулка 2. Наблюдение за небом
- Прогулка 3. Наблюдение "Первые листья на деревьях"
- Прогулка 4. Наблюдение за божьей коровкой
- Прогулка 5. Наблюдение за птицами на участке детского сада
- Прогулка 6. Наблюдение "Зелёный ковёр"
- Прогулка 7. Наблюдение "Солнышки на траве"
- Прогулка 8. Наблюдение за погодой в мае
- Прогулка 9. Наблюдение "Цветут деревья и кустарники"
- Прогулка 10. Наблюдение за работой дворника в мае
- Прогулка 11. Наблюдение за цветником в мае
- Прогулка 12. Наблюдение за бабочкой в мае
- Прогулка 14. Наблюдение за комаром
- Прогулка 15. Наблюдение за стрекозой
- Прогулка 16. Наблюдение за разными видами транспорта
- Прогулка 17. Наблюдение "Как растут листья и как появляются семена у мать-и-мачехи?"
- Прогулка 18. Наблюдение "Какие листья у мать-и-мачехи (почему её так назвали)?"
- Прогулка 19. Наблюдение за облаками
- Прогулка 20. Наблюдаем за работай на клумбах и в огороде
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.