Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с маем

Цели:
формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях данного месяца.  
Обогащение словаря: травный, розацвет, цветень.  
Какое сейчас время года? Какой месяц? 
Назовите все весенние месяцы.  
Зеленеет даль полей, запевает соловей. 
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят. 
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май)  
Май - это последний месяц весны. Месяц цветов. Самый зеленый месяц в году. Травный. Розацвет. Цветень. Период подлинного расцвета всего живого. Но возможен и возврат холодов, обычно на непродолжительное время. Чаще всего холода приходятся на срок цветения черемухи. Говорят: «Когда цветет черемуха - всегда живет холод». Холода в мае называют «черемховыми». Бывает и очень холодный май, даже со снегом. 
Про погоду в мае народ говорит так: «Майское тепло ненадежно». «Майский мороз не выдавит слез». «Пришел май - под кустом рай». 
В мае повсюду зеленеют и цветут кроны деревьев. Растут одуванчики и другие весенние цветы. В мае продолжается прилет пернатых. В лесах раздается пение птиц. Хорошее начало мая может обернуться холодом в конце месяца: «В рубахах пахать, в шубах сеять».  
Дидактические игры  
«Мяч передавай, слово называй»- на заданный звук, с определенным количеством слогов, звуков. 
Цель: формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. «Лови да бросай – цвета называй» 
Цель: закрепление основных цветов и их оттенков.  
Подвижные игры 
«Волк во рву» (прыжки)  
Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80 - 100 см одна от другой - это ров. По краям площадки на расстоянии 1-2 шагов от ее границ очерчивают­ся дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз. Все козы располагаются в одном из домов. Волк становит­ся в ров.  По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), пере­прыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспита­тель снова говорит: «Волк во рву» - козы перебегают на дру­гую сторону, перепрыгивая через ров. После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пой­манные козы возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.  
Индивидуальная работа 
«Догони!» - Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м.  
Цель: воспитывать выносливость. 
«Набрось кольцо»  
Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель. 
Трудовая деятельность: сгребать сухие листья. 
Цели: формировать навыки работы граблями; воспитывать интерес к труду.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.