Обогащение
словаря: травный,
розацвет, цветень.
Какое
сейчас время года? Какой месяц?
Назовите все весенние месяцы.
Зеленеет
даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром
грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май)
Май - это последний месяц весны. Месяц цветов. Самый
зеленый месяц в году. Травный. Розацвет. Цветень. Период подлинного расцвета всего живого. Но возможен и возврат холодов,
обычно на непродолжительное время. Чаще всего холода приходятся на срок
цветения черемухи. Говорят: «Когда цветет черемуха - всегда живет холод».
Холода в мае называют «черемховыми». Бывает и очень холодный май, даже со
снегом.
Про погоду в мае народ говорит так: «Майское тепло ненадежно». «Майский
мороз не выдавит слез». «Пришел май - под кустом рай».
В мае повсюду зеленеют и цветут кроны деревьев. Растут одуванчики
и другие весенние цветы. В мае продолжается прилет пернатых. В лесах раздается
пение птиц. Хорошее начало мая может обернуться холодом в конце месяца: «В
рубахах пахать, в шубах сеять».
«Мяч
передавай, слово называй»- на
заданный звук, с определенным количеством слогов, звуков.
Цель: формирование правильного звукопроизношения и
развитие фонематических процессов. «Лови
да бросай – цвета называй»
Цель: закрепление основных цветов и их оттенков.
Подвижные
игры
«Волк во рву» (прыжки)
Посредине площадки проводятся две параллельные
черты на расстоянии 80 - 100 см одна
от другой - это ров. По краям площадки на расстоянии 1-2 шагов от ее границ
очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают
коз. Все козы располагаются в одном из домов. Волк становится в ров. По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - козы
бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через
ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит
в сторону. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву» - козы перебегают на
другую сторону, перепрыгивая через ров. После трех-четырех перебежек (согласно
условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк
(но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.
Индивидуальная работа
«Догони!» - Бегают по
2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой
физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м.
Цель: воспитывать выносливость.
«Набрось
кольцо»
Цель:
тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.
Трудовая деятельность: сгребать сухие листья.
Цели:
формировать
навыки работы граблями; воспитывать интерес к труду.
- Прогулка 2. Наблюдение за небом
- Прогулка 3. Наблюдение "Первые листья на деревьях"
- Прогулка 4. Наблюдение за божьей коровкой
- Прогулка 5. Наблюдение за птицами на участке детского сада
- Прогулка 6. Наблюдение "Зелёный ковёр"
- Прогулка 7. Наблюдение "Солнышки на траве"
- Прогулка 8. Наблюдение за погодой в мае
- Прогулка 9. Наблюдение "Цветут деревья и кустарники"
- Прогулка 10. Наблюдение за работой дворника в мае
- Прогулка 11. Наблюдение за цветником в мае
- Прогулка 12. Наблюдение за бабочкой в мае
- Прогулка 13. Наблюдение за майским жуком
- Прогулка 14. Наблюдение за комаром
- Прогулка 15. Наблюдение за стрекозой
- Прогулка 16. Наблюдение за разными видами транспорта
- Прогулка 17. Наблюдение "Как растут листья и как появляются семена у мать-и-мачехи?"
- Прогулка 18. Наблюдение "Какие листья у мать-и-мачехи (почему её так назвали)?"
- Прогулка 19. Наблюдение за облаками
- Прогулка 20. Наблюдаем за работай на клумбах и в огороде
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.