Прогулка 3. Наблюдение «Первые листья на деревьях» (Весна - Май)

Цель:
 повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).
Обогащение словаря: зимний сон, оживает, клейкие, гармошечкой. 
Как называются эти деревья? Какие изменения произошли  на них? 
После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотрим почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы— круглые, мелкие. 
Рассмотрим появившиеся листочки. Какие они на березе? (Сморщенные,  клейкие, гармошечкой, темно-зеленые). На тополе?  (блестящие, клейкие, темно – зеленые). Почему на одних деревьях уже есть листочки, а на других нет? Одни деревья просыпаются раньше, другие — позже.  
Выбрались из почек первые листочки, 
Радуются солнцу, не поймут со сна: 
— Неужели это... Неужели лето? 
— Нет, еще не лето, но уже — весна!  (В. Дань)
Дидактические игры 
"Рассмотри и опиши" Дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения.    
Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.  
"Какой листок" — дети описывают предложенный воспитателем лист дерева. 
Цель: употребить в речи относительные прилагательные. 
«Выложи узор» - листики из камней. 
Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры
«С кочки на кочку» 
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. 
Дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертят кружки - кочки (расстояние между ними разное: 10, 20, 30, 40 см).  Воспитатель вызывает по нескольку детей то с одной, то с другой стороны площадки. Перепрыгивая с кочки на кочку, они перебираются на другую сторону площадки. Все следят, правильно ли прыгающие выполняю упражнение. Затем прыгают следующие. 
Указания. В игре можно дать разные задания: перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах, с одной на другую, на одной ноге. Можно разде­лить детей па команды и выяснить, какая команда прыгает лучше или быстрее.
«Быстрые и ловкие». Стоя на расстоянии 1—2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить через нее мяч и перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5,3 м.  
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.  
Индивидуальная работа 
«Попади в обруч».   
Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений.  
Лазанье по гимнастической стенке (любым способом) со сменой темпа. 
Трудовая деятельность: сгребать сухие листья на участке.  
Цели: формировать навыки работы граблями; воспитывать интерес к труду.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.