Прогулка 14. Наблюдение за комаром (Весна - Май)

Задачи прогулки:
 
- расширять представления об особенностях внешнего вида комара;
- формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Очень маленький на вид, 
Надоедливо звенит. 
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
♦ Как выглядит комар?
♦ Как он передвигается?
♦ Есть ли у комаров уши?
♦ Чем питаются комары?
♦ Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?
♦ Почему комаров называют вредными насекомыми?
♦ Какие враги есть у комаров?
♦ Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?

Надо мной комарик вьется

И звенит, звенит, звенит,
Кровушки моей напьется
И в окошко улетит.

У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах.

Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. 

Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Трудовая деятельность

Уборка петрушки. 
Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.

Подвижные игры

"Поймай комара"

Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с при­вязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в се­редину круга.

Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

 Поют лягушки хором.
                    Какой прекрасный хор!
                    Вот есть же хор, в котором
                    Не нужен дирижер!
- Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!

С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше го­ловы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпры­гивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли до­стать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

"Медведь и пчёлы"

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.