Прогулка 6. Наблюдение «Зеленый ковёр» (Весна - Май)

Задачи прогулки: повторить признаки весны, строение травянистых рас­тений.  
Обогащение словаря: нива, ковром покрывается, травушка-муравушка. 
– Дети, обратите внимание, что уже появилась зеленая травка. 
Проведите ладошкой по травке. Какая она? - она мягкая.  
«Травушка-муравушка. Травка шелковая».  
Где начинает расти трава? (у заборов и домов, где больше пригревает солнце). 
Что у травки есть в земле? Дышит ли трава? Как питается? Какая по размеру бывает трава? (высокая и низкая, широкая и узкая).  
Нива зеленым ковром покрывается,  
Всё так роскошно цветет,  
Солнышко ярче, весна улыбается...  
Птичка так сладко поет. (Бенедиктов Владимир)   
На черном полотне зеленый узор. (Трава)  
Весною зеленеет, осенью желтеет. (Трава)  
Считалка:  
Серый зайка вырвал травку, положил ее на лавку. 
Кто травку возьмет, тот вон пойдет.  
Дидактические игры 
«Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.  
Цель: повторить строение растений.  
«Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явле­ние, дети отвечают, к какому времени года оно относится.  
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в при­роде.  
«Выложи узор» - выложить узор из травинок. 
Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры 
 «Медведи и пчелы» 
Цель: упражнять в беге, лазанье по гимнастической лесенке, умении действовать по сигналу.
Улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал "медведи", пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.  
Указания. После двух повторений дети меняются ролями, воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь. 
Индивидуальная работа.  Перепрыгнуть через ручеек. 
Цель: упражнять в прыжках.  
«Ручейки у озера» - дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сиг­налу «Озеро!» становятся в круг.  
Цель: научить бегать друг за другом неболь­шими группами, становиться в круг.  
Трудовая деятельность: Собрать выносной материал,  уборка участка от сухих веток.  
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.