Прогулка 2. Наблюдаем за небом (Весна - Май)

Цель:
закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.  
Обогащение словаря: сизокрылые, дымкой, вереницей. 
Какое небо бывает в мае: чистым, синим. Какое небо сегодня? 
Иногда по небу плывут облака, похожие на птичьи перья. Облака могут быть малоподвижными и быстрыми, это зависит от силы ветра.  Какой ветер в мае? (теплый, ласковый). 
Какой был  в начале весны? (хо­лодный ветер). 
Определите направление ветра при помощи вертушки.  
Вытканы из кружев птицы - облака. 
Может, это сказка мчится сквозь века? (И.А. Мордовин)
Облака плывут, как птицы, сизокрылые, большие, 
Дымкой, белой вереницей, белоснежные такие. 
Как на фоне голубом, корабли на море, 
Кто- то ватой всё кругом раскидал в просторе.  (Т. Сокерин)
По синему морю, белые гуси плывут. (Облака)  
Дидактические игры   
«Какое небо» — дети наблюдают за небом и описывают его.  
Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.  
«Сосчитай» дети составляют предложения, включающие в се­бя числительные, прилагательные и существительные.  
Цель:  сформировать лексико-грамматический строй речи: согласова­ние количественных числительных с существительными и прилагательными.  
«Нарисуй облако» - палочкой на песке. 
Цель:  развитие мелкой моторики.   
Подвижные игры  
«Удочка». 
Цель: развивать прыгучесть, внимание.  
Дети становятся по кругу на небольшом расстоя­нии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привя­зан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некото­рое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался не­высоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек мож­но поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке, но и против неё.
Индивидуальная работа  
Упражнения с мячом - бросить мяч о стенку и поймать после отскока (8-10 раз).  
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. 
Прыжки вверх с места. 
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.  
Трудовая деятельность: собирать веточки на участке, сгребать сухие листья. Цели: формировать навыки работы граблями; воспитывать интерес к труду.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.