Прогулка 16. Наблюдение за разными видами транспорта (Весна - Май)

Задачи прогулки:
— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обожает «быстрые ноги».
Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу —
Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
♦ Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Шалтай-Болтай».

— выполнять движения согласно тексту;
— учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.
"ШАЛТАЙ - БОЛТАЙ" (Английская детская песенка)
Шалтай-Болтай 
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать.
Исходное положение. Играющие стоят по кругу или врассыпную.
Ход игры. Когда произносятся первые две строчки, дети идут приставным шагом вправо; 3-я и 4-я строчки - шагают влево. С последним словом 4-й строки "во сне" - наклоняются, "роняя" свободный, расслабленный корпус. Под 5-ю и 6-ю строчки бодро маршируют на месте. Под текст оставшихся строк выполняют поскок: сначала на месте, затем вокруг себя.
Пояснение. В игре дети совершенствуют приставной шаг в сторону, бодрый маршевый шаг, поскок. Приставной шаг надо выполнять мягко, слегка пружиня в коленях. Следите, чтобы пятки у детей соединялись на каждом шаге (можно сначала проговорить: "ногу, ногу отставляем, пятку к пятке приставляем), а носки ног должны быть почти параллельны друг другу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.