Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный.
Осень
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Жёлтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
(И. Плакида).
Воспитатель с детьми рассматривают рябину.
Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями?
У различных деревьев листья опадают постепенно с разных частей веток и в разное время. Как называется это явление? Верно, это явление называется листопадом.
А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер?
Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?
А что произошло с ягодами? Верно, они по-прежнему висят на ветках, соблазняя людей и птиц.
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она – как хина.
То ли эта ягодка просто недозрела,
То ль рябина хитрая подшутить хотела?
Дидактические игры: «С какой ветки детки?»
Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.
Дети должны подбежать к загаданному дереву. Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.
«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «рябина, лист».
Цель – научить составлять предложения с заданным словом.
«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Подвижные игры
"Попрыгунчики"
На земле на расстоянии 50 – 60 см одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух
ногах разными способами: прямо, боком правым и левым боком.
Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе – дальше)
Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.
Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.
Индивидуальная
работа «Кто дольше не собьётся».
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
«Добеги и прыгни»
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Трудовая деятельность
Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
ЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ СТАТЬИ В БЛОГЕ "СВЕТЛЯЧОК"
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическое
пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего
дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для
систематического наблюдения за сезонными изменениями природы.
Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Цель. Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Прогулка 11. Наблюдение "Вытканы из кружев птицы-облака" Цель. Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Прогулка 17. Наблюдение "Многообразие осенних листьев" Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.