Прогулка 8. Наблюдение «Что такое воздух»


Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Обогащение словаря: осенний, влажный, холодный, грибной, дубовый,  кленовый, рябиновый, резной.

Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что, же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете?  (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).

В комнате воздух осенний -
Влажный, холодный, грибной.
Запахи летних растений
Он забирает с собой.
В комнате воздух осенний -
Места не стало теплу.
Птиц улетающих тени
Тихо скользят по стеклу.

Загадка.

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)

Дидактические игры: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные 

«Осень». Цель – развитие мелкой моторики (загибать пальчики) 

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Подвижные игры 
«Жмурки»
Все дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середину круга выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза, другой дают колокольчик в руки. Ребенок с колокольчиком бежит, "жмурка" ее ловит. Когда жмурка поймает ребенка с колокольчиком, то выбирают других детей в середину круга, и игра продолжается.
 
Индивидуальная работа: Развитие движений. 
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Кто дольше простоит на одной ноге».

Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».
 
Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

ЧИТАТЬ  ПОХОЖИЕ  СТАТЬИ  В  БЛОГЕ  "СВЕТЛЯЧОК"
 
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическое пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для систематического наблюдения за сезонными изменениями природы.

Цель. Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Цель. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Цель. Развитие интереса к живому миру, наблюдательности, умения устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Цель. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.
Цель. Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Цель. Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Цель. Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.
Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.
Прогулка 11. Наблюдение "Вытканы из кружев птицы-облака" Цель. Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.
Цель. Учить различать грузовой автомобиль и легковой.
Цель. Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Цель. Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Цель. Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения, воспитание любви к природе.
Цель. Формирование умения детей устанавливать связи между погодными условиями и жизнью насекомых. Развитие интереса к наблюдениям за насекомыми.
Прогулка 17. Наблюдение "Многообразие осенних листьев" Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Цель. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.